Основным условием привлечения пассивных сотрудников к использованию настольных средств видеосвязи аналитики называют активное участие в этом процессе руководства. Иллюстрация: Cisco. |
В новом отчете Forrester Research, опубликованном под заголовком Information Workers Are Not Quite Ready for Desktop Videoconferencing ("Информационные работники пока не готовы к настольным видеоконференциям"), констатируется, что из 5400 опрошенных сотрудников коммерческих компаний 72% не желают иметь доступ к видеосвязи на своих рабочих столах и даже при наличии такой возможности не собираются регулярно пользоваться ею. У остальных видеосвязь либо уже есть, либо они хотели бы получить ее в свое распоряжение.
Опрос показал, что в 30% компаний видеосвязь на настольных компьютерах уже имеется, а еще 19% вынашивают такие планы. Но там, где видеосвязь присутствует, доступ к ней получили лишь 15% работников. Это означает, что даже реализованные бизнес-функции охватывают лишь небольшой сегмент потребностей организации.
Компьютерной видеосвязью, вероятнее всего, будут пользоваться руководители высшего звена – генеральные директора, члены советов директоров, президенты, вице-президенты. Соответствующие должности занимают от 31 до 42% работников, обращающихся к средствам видеосвязи.
Основными областями применения технологий видеосвязи, по словам участников опроса, являются организация внутреннего взаимодействия (51%), проведение совещаний руководства (41%) и дистанционное обучение (33%). На совещания с клиентами, сеансы мозгового штурма и встречи с партнерами приходится еще 30%.
13% сотрудников, которые хотели бы иметь у себя под рукой видеосвязь, предполагают использовать ее для организации внутреннего взаимодействия (61%), дистанционного обучения и тренингов (44%), мозгового штурма (43%) и улучшения связи с удаленными работниками.
Улучшение связи с удаленными работниками занимает седьмое место в списке приоритетов сотрудников, которые уже используют данную технологию. Возможно, объясняется это тем, что технологии видеосвязи имеют ограниченное распространение, и такой сценарий их применения просто неэффективен.
Использование настольных средств видеосвязи сдерживается перегруженностью корпоративных сетей и необходимостью проведения существенной модернизации. "Подобная ситуация является типичной, – говорят в Forrester. – И многим компаниям, разрабатывающим стратегию в области видеоконференц-связи, придется об этом задуматься».
Основными условиями привлечения пассивных сотрудников к использованию настольных средств видеосвязи в Forrester называют активное участие в этом процессе руководства и применение методов стимулирования. Большое значение приобретает и простота технологий видеосвязи, позволяющая быстро подготовить к их внедрению сотрудников и инфраструктуру.