Несмотря на существенные преимущества светодиодной технологии, производители пока не могут обеспечить надлежащего качества OLED-панелей большого размера |
Монитор, предназначенный для телевизионной отрасли и студий, которые занимаются производством фильмов, будет оснащен OLED-экраном диагональю 25 дюймов и поступит в продажу 1 мая. Модель с 17-дюймовым экраном появится на рынке 1 июля.
Плоскопанельные экраны, изготовленные по технологии OLED, составляют конкуренцию жидкокристаллическим дисплеям (Lquid-Crystal Display, LCD). Пикселы OLED-экранов содержат органические материалы, излучающие собственный свет, благодаря чему светодиодные экраны оказываются тоньше жидкокристаллических и потребляют меньше электроэнергии. Кроме того, OLED-экраны лучше справляются с отображением динамичных сцен и отличаются более богатой цветопередачей. Но при этом светодиодные панели больших размеров заметно дороже в производстве.
Новые мониторы Sony предназначены для редактирования изображений и видео, организации спутниковых трансляций и управления широковещательной передачей. Для получения высококачественной картинки организаторам трансляций требуются так называемые контрольные мониторы, а по качеству изображения светодиодные панели заметно превосходят жидкокристаллические.
В ходе демонстрации, проходившей в штаб-квартире компании Sony в Токио, сравнивалось отображение одного и того же видеосигнала, поступавшего на новый светодиодный монитор и жидкокристаллический дисплей, который использовался ранее.
Изображение на светодиодном экране выглядело заметно лучше, отличаясь более яркими и глубокими тонами. При демонстрации черного цвета на светодиодном мониторе не отображалось ничего, а жидкокристаллический экран продолжал излучать небольшое серое свечение, обусловленное наличием дополнительной подсветки.
Новые мониторы, как и все остальное оборудование, используемое в телевизионной отрасли, стоят весьма недешево. Цена модели диагональю 25 дюймов составит 2,4 млн иен (28 840 долл.), а 17-дюймовый экран будет продаваться за 1,3 млн иен (15 620 долл.). По сравнению с товарами потребительского класса это очень дорого, но вместе с тем, цена новых светодиодных экранов лишь на 10% превышает стоимость жидкокристаллических мониторов, которым они придут на смену.
Выпуская коммерческие OLED-мониторы диагональю 17 и 25 дюймов, компания Sony делает заметный шаг вперед, тогда как у других представителей отрасли, несмотря на громкие обещания, наладить производство больших светодиодных экранов до реальных поставок дело так и не дошло..
Несмотря на существенные преимущества светодиодных технологий, производители плоских экранов пока не могут обеспечить надлежащего качества OLED-панелей большого размера. С маленькими экранами, имеющими диагональ порядка 3 дюймов, никаких сложностей не возникает, и ими оснащаются сегодня многие сотовые телефоны и другие портативные устройства, а вот в процессе изготовления больших экранов производители по-прежнему сталкиваются с непреодолимыми препятствиями.
Эти трудности ярче всего проявились в ходе продаж первого и до сих пор единственного в отрасли светодиодного телевизора, выпущенного компанией Sony в конце 2007 года. Модель XEL-1 была оборудована экраном диагональю 11 дюймов и предлагалась покупателям за 2500 долл., что было значительно дороже большинства больших жидкокристаллических телевизоров, присутствовавших на рынке в тот момент. В итоге из-за отсутствия спроса ежемесячный объем производства так и не превысил 2 тыс. единиц.
Через несколько месяцев после выпуска модели XEL-1 генеральный директор Sony Ховард Стрингер пообещал представить модель диагональю 27 дюймов, но этого так и не произошло. Конкуренты, и в первую очередь компании Samsung и LG Electronics, также демонстрировали прототипы и делали громкие заявления, однако время шло, а новых моделей светодиодных телевизоров на рынке не появлялось.
В ходе последней демонстрации никакой информации о планах дальнейшего производства светодиодных телевизоров представители Sony не сообщили.