Citrix купила Cloud.com далеко не только ради доменного имени

Напомним: в нынешнем году Apple приобрела доменное имя icloud.com, заплатив за него, по слухам, 4,5 млн долл. Вскоре после этого компания ввела в действие облачный сервис хранения с соответствующим названием.

Одним из самых успешных в мире инвесторов в доменные имена, основанные на словах общей лексики, считается Фрэнк Шиллинг, воротила с Каймановых островов. К примеру, ему принадлежит домен Antarctica.com. По мнению Шиллинга, если новый владелец решит продать имя cloud.com, оно может принести ему от 3 млн до 7 млн долл.: «Покупателю очень повезет, если ему удастся выторговать меньшую цену».

Сумма, за которую Citrix купила Cloud.com, не раскрывается.

«Сегмент облачных вычислений характеризуется очень высокой активностью и конкурентной борьбой, — отмечает Шиллинг. — Для компаний, работающих в этом секторе, очень важно выделиться и создать себе запоминающийся имидж. В Citrix, в свою очередь, хорошо понимают ценность доменных имен».

По информации Domain Name Journal, рекордсменом прошлого года стал домен sex.com, который был продан за 13 млн долл. Самым же дорогостоящим доменом 2011 года на сегодня является social.com: в июле за него выложили 2,6 млн долл.

Между тем Citrix купила Cloud.com далеко не только ради доменного имени. Решение для управления инфраструктурой, разработанное в Cloud.com, позволяет на базе уже имеющегося оборудования и гипервизоров построить облачную платформу. Основной продукт Cloud.com — система с открытым кодом CloudStack — обеспечивает функции оркестровки, размещения рабочих нагрузок и управления такой платформой.

Как утверждает Петер Уландер, директор по маркетингу Cloud.com, 80% клиентов компании пользуются ее программными продуктами совместно с гипервизором Citrix XenServer.

Как полагает Уландер, в результате объединения с Citrix у Cloud.com появится больше возможностей для развития, поскольку теперь специалисты компании смогут теснее сотрудничать с разработчиками XenServer.

«Будучи стартапом, мы имели лишь ограниченную клиентуру, — продолжает Уландер. — В результате сделки с Citrix мы можем существенно увеличить кредит доверия к себе, получить возможность сотрудничать с очень опытными специалистами и значительно укрепить свои рыночные позиции. Действуя в одиночку, мы добивались бы этих результатов гораздо дольше».