Пьер-Ив Кроc: «Пришла пора заменить традиционные инструменты и методы работы». Фото: Capgemini |
Для проведения преобразований компании понадобится тысяча новых сотрудников, которых планируется нанять в этом году, преимущественно молодых работников с опытом использования социальных СМИ и навыками цифровой трансформации. В то же время некоторые из нынешних сотрудников Capgemini будут уволены.
Похожие планы по трансформации с ориентиром на социальные СМИ есть и еще у одной французской сервисно-консалтинговой компании, Atos Origin: ее председатель правления и генеральный директор Тьерри Бретон хочет в течение трех лет полностью отказаться от внутренней системы электронной почты и заменить ее на социальные платформы. Об этом он объявил в феврале: «Электронная почта отслужила свое в качестве инструмента управления компанией и ведения бизнеса».
Как полагает глава Capgemini Consulting Пьер-Ив Кроc, пришла пора заменить и другие традиционные инструменты и методы работы.
По его мнению, большую часть последнего десятилетия стержнем консалтинга были «сообразительные люди, разбирающиеся в аналитике». Однако продавать услуги компании становится все сложнее, поскольку многие клиенты Capgemini наняли собственных аналитиков.
Рынок изменился и в других отношениях: значительная часть работы по консалтингу состояла в сборе данных, но теперь, по убеждению Кроса, такой сбор можно «выполнить в считанные минуты путем простого поиска по Web».
Чтобы консультанты перестали терять клиентов, им необходимо начать предлагать новый вид консалтинга, уверен Крос, — такой, который будет в меньшей степени ориентирован на повышение продуктивности и сокращение расходов и в большей — на инновации, понимание нужд клиентов и управление рисками: «Мы слишком много внимания уделяли эффективности, и недостаточно — клиентам».
Чтобы сохранить конкурентоспособность, компаниям отныне недостаточно только сокращать расходы и повышать эффективность деятельности: им необходимо научиться узнавать потребности заказчиков, полагает Крос. Для этого, по его мнению, понадобится выйти за рамки традиционных корпоративных приложений и пользоваться сайтами социальных СМИ — Facebook, Twitter и другими новыми инструментами.
Крос рассчитывает нанять в этом году от 800 до 1000 консультантов, в основном молодежь, знакомую с новыми технологиями: «Молодые сразу понимают, чего именно мы хотим, их не нужно обучать пользованию новыми инструментами. Но при этом нам все же нужны опытные специалисты».
Трудно предсказать, как перемены повлияют на зарплаты сотрудников Capgemini. Обычно молодым в среднем платят меньше, однако теперь Capgemini сможет предлагать новые виды услуг и брать за них больше денег, что, в свою очередь, позволит увеличить компенсации.
«Мы уверены, что ценность новых услуг будет гораздо выше, чем у классического консалтинга, — заявляет Крос. — Поэтому речь идет о плате за обеспеченные преимущества, а не о простой наценке».
То, что в компанию собираются нанять тысячу новых сотрудников, не означает, что в ней появится столько же новых рабочих мест. Крос не уточняет, скольким из нынешних консультантов предстоит покинуть Capgemini в результате преобразований, но отмечает, что «кое-кому новая модель консалтинга может прийтись не по нраву».
Последний раз крупные перемены в консалтинговом бизнесе Capgemini прошли в 2009 году, когда он целиком был переведен под начало Кроса. До этого соответствующие операции компании разделялись по странам и регионам.