Корпорация реализует сейчас серьезные преобразования принципов продвижения своего программного обеспечения на рынок. Если раньше акцент делался на возможности продуктов, принадлежащих пяти программным брендам IBM – Information Management, WebSphere, Tivoli, Lotus и Rational, то теперь в корпорации стремятся показать, как с помощью ее программных технологий могут быть решены различные задачи заказчиков. Директор департамента программного обеспечения IBM в России и СНГ Драгутин Ивачи рассказал, что программные продукты IBM группируются в решения, призванные удовлетворить шесть основных потребностей организаций любого масштаба: превращение информации в бизнес-актив, интеграция и оптимизация бизнеса, развитие сотрудничества и взаимодействия, поддержка создания инновационных продуктов и услуг, оптимизация воздействия на бизнес инфраструктуры и сервисов, управление рисками, безопасностью и соответствием бизнес-правилам.
Кроме того, IBM объединяет свои программные технологии и методики, наработанные в рамках проектов по всему миру, в так называемые индустриальные бизнес-архитектуры, нацеленные на решение задач конкретных отраслей.
Из года в год одной из центральных тем форума IBM остается управление информацией. Интерес к ней понятен. В IBM приводят данные о том, что в настоящее время в мире ежедневно создается 15 Пбайт новых данных, при этом на поиск нужной информации каждую неделю тратится более 19 часов, а неудача в таком поиске обходится одной компании ежегодно в 5,3 млн долл. Отсюда повышенное внимание бизнеса к возможностям оптимального использования даннных и извлечения из них информации, представляющей ценность для текущей деятельности и будущего развития. Это в IBM называют преобразованием информации в бизнес-актив. В основе такого преобразования лежат современные средства бизнес-аналитики, о роли которых на московском форуме рассказал Роберт Пульчини, руководитель направления бизнес-аналитики IBM в Центральной и Восточной Европе.
По словам Пульчини, инвестиции в бизнес-аналитику и оптимизацию растут вдвое быстрее, чем в средства автоматизации бизнеса. Как показало совместное исследование IBM и Слоуновской школы менеджмента Массачусетского технологического института, производительность труда в организациях, которые применяют средства бизнес-аналитики, в три раза превышает производительность тех, которые только начинают к ним обращаться. IBM вводит понятие «интеллектуальное предприятие», обозначая им организации, которые в полной мере опираются на информационные активы для обеспечения своей операционной эффективности, достижения конкурентных преимуществ на рынке и повышения производительности. Как пояснил Пульчини, на пути к «интеллектуальности» предприятие проходит через ряд ступеней зрелости с точки зрения использования возможностей управления и анализа информации. На верхней ступени интеллектуальное предприятие опирается на прогнозную аналитику для принятия стратегических решений.