Новый JavaScript-агент дает пользователю ICQ возможность общаться с посетителями сайта прямо в веб-интерфейсе, передавать им ссылки на страницы сайта и обсуждать их. Подобный функционал позволит владельцам сайтов расширить аудиторию, сделать ее более лояльной и не писать собственных клиентов для обмена мгновенными сообщениями.
Выпуск On-Site позволит Mail.ru привлечь к ICQ новых клиентов, а старым дать новые функциональные возможности для общения. Компания стремится подстроиться под новую парадигму, в центре которой стоит браузер. Это связано с тем, что уже сейчас около 20% запросов к сервису генерируют пользователи альтернативных операционных систем, куда входят и мобильные платформы, такие как iOS и Android. Хотя компания разработала для этих платформ специализированные клиенты, тем не менее иногда пользователям неудобно устанавливать дополнительные программы. В этом случае можно воспользоваться веб-клиентом, который может быть размещен на партнерском сайте.
Внедренный модуль ICQ позволяет посетителям веб-ресурса обсуждать его страницы с друзьями |
Для владельцев сайта размещение On-Site поможет повысить лояльность посетителей и продлить время пребывания их на сайте благодаря возможности обсуждать статьи. Это позволяет привлекать новых посетителей и читателей к сайту с помощью социального графа ICQ. Кроме того, некоторые организации имеют своих ICQ-консультантов, и новый модуль упрощает обращение к ним. А для небольших веб-ресурсов установка On-Site позволяет не тратить средств на разработку собственной системы мгновенных сообщений, да к тому же использовать уже готовый инфраструктурный сервис.
Для самой компании Mail.ru новый продукт является попыткой увеличить число пользователей ICQ путем привлечения постоянных посетителей сайтов-партнеров. Компания в начале года провела «очистку» среди своих пользователей, заблокировав учетные записи роботов. Для этого была использована технология борьбы со спамом, которая разрабатывалась не только для системы мгновенных сообщений Mail.Ru Агент, но и для других проектов компании. В результате число пользователей сократилось более чем на 9 млн. записей. Кроме того, компания уменьшила число рекламных баннеров — теперь под сообщением может появиться один баннер, а не три, как раньше. Все это делается, чтобы повысить привлекательность ICQ и улучшить отношение к ней со стороны пользователей. Основным методом монетизации пользователей ICQ по-прежнему остается реклама, поэтому компания всеми силами старается увеличить количество пользователей.
Между тем Mail.ru Group уже имеет три системы мгновенных сообщений — кроме ICQ, у компании есть собственный Mail.Ru Агент, а также система сообщений в социальной сети «Одноклассники». Александр Горный, руководитель проекта ICQ в компании Mail.ru, хочет создать единую среду передачи сообщений, однако он пока не раскрывает планов по интеграции указанных сервисов. Впрочем уже сейчас есть взаимодействие между пользователями ICQ и Mail.Ru Агент. Кроме того, модуль On-Site сообщает о получении электронных сообщений в почтовый ящик на Mail.ru.
В то же время у ICQ есть проблема однократного входа, которая связана с появлением веб-модуля и приложений для мобильных платформ. Когда протокол создавался, то допускалось только единственное подключение от одного пользователя, который работает за компьютером. Однако сейчас вполне возможно, что человек одновременно подключается к ICQ с агента, работающего на настольном компьютере, с модуля On-Site на планшетном компьютере и с Java-клиента на мобильном телефоне. Сейчас такое подключение сделать нельзя — при аутентификации в модуле On-Site агент теряет связь с сервером, даже если они работают на одном компьютере. Горный считает проблему однократного входа наиболее актуальной, поэтому возможно, что в ближайших версиях агента эта функциональность все-таки появится.