Эрнст Рауэ: «Мы обсудим основные темы грядущей выставки с экспертами из сферы ИКТ и крупными отраслевыми ассоциациями, например с BITKOM" |
В 2011 году Deutsche Messe несколько изменила формат CeBIT. О том, почему это было сделано, о выборе главной темы 2011 года, о развитии выставки в интервью Computerworld Россия рассказывает Эрнст Рауэ, член правления Deutsche Messe, отвечающий в компании за проведение CeBIT.
Облачные вычисления был основной темой на CeBIT 2011. Почему была выбрана именно эта тема, насколько она оказалась актуальной?
Тема CeBIT 2011 — "Работа и жизнь в облаках" — гораздо более емкая, чем понятие "облачные вычисления". Облачные технологии сами по себе уже не новость, но они быстро меняются и меняют способы работы бизнеса, меняется и взаимодействие потребителей с этой технологией. Облачные вычисления — это многомиллиардный рынок средств, позволяющих повышать эффективность работы и уменьшать затраты.
Облачная тема занимала видное место на всей выставке, компании показывали не только решения, но и то, как они помогают в бизнесе, демонстрировались примеры применения облаков в логистике, системы печати через облака, средства облачной безопасности и т. д.
Кроме того, на специальной экспозиции Cloud Computing World демонстрировались кросс-индустриальные аспекты облачных вычислений. Компании Alcatel-Lucent, CA, Ciena, Dell, EMC, Hewlett-Packard, Lufthansa Systems, Novell, Salesforce.com, Siemens, T-Systems и VMware представили решения в таких областях, как основные процессы по требованию, сети центров обработки данных, инфраструктура как сервис, SOI в облаке, виртуальные частные и гибридных облака, виртуальные рабочие места.
В рамках CeBIT Global Conferences прошел форум Cloud Computing Summit, в нем приняло участие высшее руководство DATEV, Google, IBM, Intel, Fujitsu и VMware.
Насколько сильно повлиял на выставку экономический кризис? Возвращаются ли на нее ведущие компании отрасли? Нужна ли вообще выставка в эпоху Интернета?
Да, многие ведущие компании, в том числе Canon, Epson, Siemens Enterprise и Xerox, вернулись на выставку. Кроме того, мы привлекли на CeBIT лидеров из других сфер бизнеса — E. ON, Ford Motor Company и Land Rover. Всего в CeBIT 2011 приняли участие более 4,2 тыс. компаний из приблизительно 70 стран, на ней побывали более 339 тыс. посетителей из 90 стран, в плане "интернациональности" выставка сейчас на пике. Более 80% посетителей, приехавших в Ганновер, были профессионалами, они хотели решить конкретные задачи или вложиться в определенные проекты. Это привело к 20-процентному, по сравнению с CeBIT 2010, росту объема инвестиций в разработки, представленные на выставке. Всего за 45 часов на CeBIT 2011 состоялось более 7 млн деловых контактов. Многие компании-участники заявили о росте числа потенциальных клиентов, опять же — по сравнению с 2010 годом. Так что CeBIT остается весьма эффективным маркетинговым мероприятием, теперь дело за самими компаниями, которые должны перевести интерес в реальные бизнес-предложения.
В целом 2011 год является самым напряженным для Deutsche Messe. Мы провели восемь ведущих международных выставок в Ганновере, а также мероприятия в Австралии, Бразилии, Китае, Индии, России, Турции и Объединенных Арабских Эмиратах. Среди них — новая выставка, Business IT South America, в бразильском Порту-Аллегри, в мае.
Впервые за многие годы вы радикально изменили формат выставки. Зачем это сделано и что вам это дало?
CeBIT постоянно развивается, вместе с отраслью, которую представляет. Мы меняемся из года в год, отражая изменения в области ИКТ. Просто в нынешнем году изменения формата были более очевидны, чем обычно. Все четыре платформы CeBIT 2011, освещавшие деятельность в ключевых секторах отрасли ИКТ, будут присутствовать на выставке и в 2012 году. Главная, CeBIT Pro, фокусируется на безопасных и эффективных решениях для бизнеса. CeBIT gov – на особенностях приложений для государственного управления и здравоохранения. CeBIT lab посвящена разработкам и исследованиям. И наконец, на CeBIT life технологии рассматриваются как жизненно важная часть повседневной жизни.
На раздел CeBIT life пришлась существенная доля площадей. Означает ли это, что CeBIT собирается сосредоточиться на потребителях?
Роль частных пользователей в последние годы существенно изменилась. Они больше не являются просто потребителями, находящимися в конце "цифровой цепочки", они стали ее неотъемлемой частью — в качестве программистов, создателей контента, блогеров и т. д. С помощью Интернета потребители теперь способны активно влиять на рынок. CeBIT life отражает эту тенденцию.
Надо отметить, что CeBIT life имеет свой особый "внешний вид". Программа этой части выставки охватывает все аспекты влияния технологий на образ жизни — такие, как оцифровка музыки, развитие цифровой индустрии развлечений и досуга, жизнь в "умном" доме, изменения в области медиа вследствие роста популярности мобильных устройств и т. д.
Что вы скажете о российских экспозициях 2011 года?
Российские компании традиционно широко представлены на CeBIT. Россия, как вы помните, была в 2007 году страной — партнером выставки. Ведущие российские компании, такие как "Лаборатория Касперского", участвуют в CeBIT в течение многих лет. Российское Министерство образования и науки организует Русский павильон на CeBIT уже на протяжении 18 лет. Было и два новых крупных участника — спутниковая система ГЛОНАСС и "Сколково".
Конечно, экономический кризис в последние два года негативно повлиял на их количество, однако в 2011 году пошел обратный процесс, количество участников выросло до 45, они заняли 1,5 тыс. кв. м экспозиции. Это вдвое больше по числу участников и втрое — по занятой им площади, чем за год до этого.
Какие основные темы будут на CeBIT 2012? Как вообще производится выбор основных тем?
Мы обсудим основные темы грядущей выставки с экспертами из сферы ИКТ и крупными отраслевыми ассоциациями, например с BITKOM. При принятии решения мы оцениваем развитие рынка, ведем постоянный диалог с нашими клиентами. В настоящее время мы как раз занимаемся оценкой привлекательности тех или иных основных тем для CeBIT 2012.
Как будет развиваться CeBIT в ближайшие годы?
Залог успеха CeBIT в том, что выставка отслеживает тенденции в отрасли и адаптируется к требованиям рынка. Наша задача заключается в постоянном развитии CeBIT, о чем, в частности, свидетельствует создание в 2011 году разделов CeBIT Pro, CeBIT Lab, CeBIT gov и CeBIT life.
Можно сказать, что мы, соединяя предложение и спрос, стимулируем все части "бизнес-цепочки». При этом мы обязательно учитываем состояние рынка, развитие технологий и появление новых регионов с высоким потенциалом роста.