Андрей Львов: «Мы хотели снизить издержки, сократив число системных администраторов, и Office 365 нам в этом помог" |
Они позволяют организовать на предприятии-пользователе обмен мгновенными сообщениями и электронной почтой, видео- и аудиоконференции, серверное хранилище документов и обработку их в веб-браузере, создав единую среду групповой работы на предприятии. "Офис" был запущен 27 июня одновременно в 40 странах мира, в России он доступен в рамках Enterprise Agreement — корпоративного соглашения с Microsoft.
Программа по продвижению нового облачного решения предусматривает для корпоративных пользователей, у которых уже было соглашение с Microsoft, возможность бесплатного тестирования — оплата будет взиматься только с будущего года. При этом опробовать можно практически любой тарифный план облачного сервиса, который определяет, в частности, как организуется доступ к сервису — можно ли пользоваться только веб-сервисами для редактирования документов, либо разрешается также установить и "толстый" клиент, то есть классический офисный пакет Office Professional Plus. Новым пользователям, которые заключат корпортивное соглашение в нынешнем году, облачные сервисы тоже доступны при условии подписания Enterprise Agreement не менее чем на 250 рабочих мест.
Для небольших компаний Office 365 доступен через партнеров. В России право продавать облачный офисный пакет в Microsoft предоставили двум компаниям — "Вымпелкому" и "СКБ Контур". И если "Вымпелком" будет предлагать своим клиентам "чистый" офисный пакет, то "СКБ Контур" дополнит это предложение собственными онлайн-сервисами для общения предприятий с госорганами. Компания уже объявила о выпуске двух сервисов "Эльба 365" и "Экстерн 365". Первый является комплексом автоматизации микропредприятия для ведения бухгалтерии и отправки налоговой отчетности, второй предназначен для более крупных предприятий. При этом стоимость услуг "Эльба 365" вместе с офисным пакетом составляет 600 руб. в месяц для частных предпринимателей и 700 руб. в месяц для юридических лиц. Стоимость "Экстерн 365" зависит от многочисленных опций. "СКБ Контур» располагается в Екатеринбурге и имеет более 600 партнеров по всей России.
Технологически пакет Office 365 развернут в облаке, которое располагается на территории США, и Microsoft в ближайшее время не собирается создавать его узлы на территории России. Корпорация предлагает клиентам соглашение об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA), в рамках которого гарантируется практически постоянная доступность сервиса. На основе Office 365 можно строить гибридные облака, когда данные из облачного сервиса могут синхронизироваться с соответствующими корпоративными серверами Exchange, SharePoint и Lync.
Функционально Office 365 ориентирован уже не просто на обработку документов, а на совместную работу с использованием Интернета. Многиие клиенты корпорации из числа опробовавших пакет, отмечают, что для них наиболее интересным его компонентом оказался сервис объединенных коммуникаций Lync, который позволяет организовывать в том числе и видеоконференции.
"Достоинство Lync в том, что нам теперь не нужно собираться на регулярные планерки и совещания — обо всем можно договориться по видео",— отметил Андрей Львов, заместитель директора по информационному обеспечению электронного магазина Dostavka.ru.
Кроме того, хранилище документов, в качестве которого выступает SharePoint Online, позволяет не передавать по сети целиком большие документы, а редактировать их совместно на сервере. При использовании веб-редактора такие документы полностью хранятся только на сервере, а клиенту подгружаются только нужные ему фрагменты. Exchange выступает уже не в роли сервера электронной почты, а как средство создания бизнес-процессов и управления ими. При этом редактирование документов, таблиц и презентаций, что прежде было основной функциональностью офисного пакета, отходит на второй план — оно реализовано в веб-интерфейсе и фактически передано на откуп браузеру.