Выпуск очередного обновления CRM Online запланирован на четвертый квартал. Клиенты, имеющие более 100 рабочих мест, получат унифицированные подсистемы биллинга и управления услугами для недавно представленных CRM Online и Office 365, работающих в облаке. «Мы привели все в порядок и готовы начать поставки», – сообщила Дженнифер Поллард, пресс-секретарь Microsoft.
CRM Online приобретет черты социальных сетей. Здесь появятся работающие в реальном времени ленты активности, которые можно будет отслеживать как непосредственно в приложении, так и на мобильных устройствах под управлением Windows 7.
В настоящее время к сервису CRM Online обращаются 2 млн пользователей из 30 тыс. организаций в самых разных странах.
На конференции Microsoft планирует обсудить планы переноса четырех своих пакетов ERP Dynamics в облачную среду Azure. Начать предполагается в будущем году с системы NAV.
Приложения ERP Dynamics традиционно продавались исключительно через партнеров, которые помогали клиентам внедрять программное обеспечение на своей территории или предлагали им услуги хостинга. «После переноса приложений Dynamics в среду Azure они по-прежнему будут размещаться на серверах партнеров», – сообщила Поллард.
Корпорация Microsoft намерена также предложить партнерам продавать модули расширения для систем Dynamics, размещенных в среде Azure.
«Microsoft не собирается осуществлять прямые продажи Dynamics в среде Azure. "Наша модель сбыта будет основана на использовании уже имеющихся каналов, – пояснила Поллард. – После подключения партнеров к продажам CRM Online мы рассчитываем увеличить число рабочих мест на 70%».
По сути, у Microsoft в процессе переноса своих приложений в облако нет других вариантов, кроме как договариваться с партнерами. Для клиентов партнеры, имеющие богатый опыт создания вертикальных решений на базе приложений Dynamics, уже давно являются фактическим «лицом» корпорации.
На конференции Convergence, проходившей в нынешнем году, Microsoft представила адресованный партнерам документ «Руководство по извлечению прибыли из приложений Dynamics в облаке» (Dynamics Cloud Partner Profitability Guide), в котором поясняется, каким образом следует выстраивать бизнес-модели в облаке.
«Сегодня у многих партнеров более 80% оборота приходится на консультационные услуги, – говорится в документе. – Большая часть этих доходов обеспечивается внедрением программных решений. Но по мере того как клиенты отказываются от развертывания систем на своей территории с почасовой оплатой услуг консультантов и отдают предпочтение облачным сервисам, соотношение доходов начинает меняться. Клиенты больше внимания стали обращать на стоимость развертывания, и партнерам необходимо определить, что из перечня их предложений можно продавать на условиях годового или месячного абонентского обслуживания, а не как разовые услуги».
Если партнеры предпримут адекватные меры, в долгосрочной перспективе системы ERP в облаке принесут им более высокий доход.
На конференции Worldwide Partner Conference корпорация Microsoft намерена представить аналогичное руководство по извлечению прибыли, предназначенное для независимых поставщиков программного обеспечения.