Александр Провоторов: «Ребрендинг стал отражением происходящих в компании масштабных изменений» |
15 сентября, через шесть с половиной месяцев после объединения со «Связьинвестом», компания «Ростелеком» представила свой новый корпоративный бренд.
Модификацию фирменного стиля крупнейшего в России телекоммуникационного оператора выполнили брендинговая компания TNC.Brands.Ads при участии российского отделения креативного агентства Leo Burnett. Ими был разработан новый трехмерный символ «Ростелекома», в основе которого — первая буква названия компании. По форме этот знак одновременно напоминает человеческое ухо, что якобы олицетворяет чуткость поставщика услуг к потребностям клиентов. Слоган нового бренда — «Больше возможностей» — выражает стремление компании сделать жизнь людей более комфортной, легкой и насыщенной благодаря использованию комплекса инфокоммуникационных услуг.
Как заявил президент «Ростелекома» Александр Провоторов, ребрендинг, ставший отражением происходящих в компании масштабных изменений, был запланирован еще в самом начале реформирования «Связьинвеста». До настоящего времени в «Ростелекоме» действовали более 60 торговых марок, доставшихся в наследство от многочисленных структур федерального телекоммуникационного холдинга. Руководством объединенной компании было принято решение о консолидации портфеля зарегистрированных торговых символов под общим зонтичным брендом.
На разработку новой торговой марки «Ростелеком» потратил 12 млн руб. Еще 750 млн руб. будет израсходовано в течение 2011 года собственно на ребрендинг, который охватит все виды услуг, предоставляемых оператором в различных сегментах рынка. Процесс замены будет проходить постепенно. Некоторые прежние бренды (нацеленные на корпоративный рынок) прекратят свое существование в ближайшее время, а некоторые (ориентированные на массовый сегмент) останутся в ходу и будут использоваться по кобрендинговой модели как минимум до сентября 2012 года. Речь идет о таких региональных проектах, как «Домолинк», «Джей», DISEL, Webstream и др. Пока не решена судьба торговой марки «ОнЛайм», под которой на столичном рынке активно действует дочернее предприятие «Ростелекома» — провайдер «Национальные Телекоммуникации». Этот вопрос находится в стадии решения. Еще более неопределенная ситуация складывается с брендом «Скай Линк». До тех пор пока акционеры не утвердят схему объединения этой компании с «Ростелекомом», она продолжит работать под собственной торговой маркой. Вместе с тем «Ростелеком» сможет предложить абонентам услуги мобильной связи под своим новым брендом на основе сетевой инфраструктуры «Скай Линка». Для этого может быть использована модель виртуального оператора MVNO.
Новый бренд «Ростелекома» будет использован и в ходе масштабной рекламной кампании, и при оформлении фирменной сети торговых точек, которую оператор планирует развернуть в течение двух лет. За это время в соответствии с новым корпоративным стилем планируется оформить около 2,5 тыс. салонов связи, из которых 500-700 будут принадлежать самому «Ростелекому», а остальные планируется создать по модели аутсорсинга торговых точек крупнейших розничных сетей. Наиболее вероятными партнерами «Ростелекома» в этом проекте являются «Евросеть» и «Связной».
Объединив ресурсы и опыт крупнейшего российского магистрального оператора и межрегиональных компаний связи, «Ростелеком» получил возможность предоставлять клиентам полный комплекс услуг голосовой связи, высокоскоростного доступа в Интернет и интерактивного телевидения. Поэтому конечная цель мероприятий по ребрендингу и созданию собственной розницы состоит в том, чтобы представить «Ростелеком» на рынке в качестве универсального оператора и переформатировать большую телекоммуникационную «тройку» в «большую четверку».