Джон Чемберс подтвердил, что готов остаться у руля компании еще на три года |
Продемонстрировав в начале года разочаровывающие финансовые результаты, компания, доминировавшая на сетевом рынке, начала оптимизировать свои операции, решив сосредоточить усилия на нескольких основных направлениях. В результате реструктуризации в Cisco отказались от ряда проектов, в том числе от создания бытовой видеокамеры Flip. Сокращено 12900 рабочих мест, а 23 тыс. сотрудников были переброшены на другие фронты. Более подробную информацию топ-менеджеры Cisco изложили на недавней ежегодной встрече с финансовыми аналитиками.
Генеральный директор компании Джон Чемберс несмотря на опубликованные ранее отчеты заявил, что не видит в коренной реорганизации ничего страшного. Отвечая на заданный одним из аналитиков вопрос, Чемберс подтвердил, что по просьбе совета директоров дал согласие остаться во главе компании.
Глава Cisco признал, что компания утратила темп и в некоторых областях стала неэффективной. «Мы растеряли форму, стали слишком толстыми, – указал Чемберс. – Окружность талии оказалась на 8-10 см шире нормы».
Клиентам стало неудобно работать с Cisco. В процессе заключения договоров и предоставления лицензий их заставляли идти на уступки. Компания не прислушивалась к мнению клиентов в отношении некоторых продуктов и не делилась с ними информацией о своих планах.
Клиенты хотели, чтобы Cisco более тесно интегрировала свои продукты, упрощая работу с ними. А между тем, в некоторых областях инновации явно запаздывали.
В процессе реструктуризации были назначены ответственные за ликвидацию этих недостатков. Вместо дискуссионной площадки совета директоров и управляющих советов оперативное управление было передано конкретным лицам, отвечающим за те или иные семейства продуктов.
Руководство Cisco обнародовало некоторые детали дальнейшего ведения бизнеса. «Предоставив менеджерам по продажам больше свободы при ведении переговоров, мы рассчитываем сократить сроки заключения сделок на 70%», – объявил директор Cisco по операциям Гэри Мур. Кроме того, команды, занимающиеся различными продуктами, должны не конкурировать, а тесно взаимодействовать друг с другом.
Cisco планирует расширять круг продуктов, в которых будут интегрированы новые технологии и важные компоненты. Для сокращения себестоимости предполагается использовать одни и те же заказные микросхемы в разных продуктах.
К пяти важнейшим областям, на которых компания намерена сосредоточить свое внимание, относятся: бизнес маршрутизаторов ядра сети и коммутаторов, средства сотрудничества, виртуализация ЦОД, передача и обработка видео, а также интеграция всех этих элементов в рамках общей архитектуры.
По словам финансового директора Cisco Фрэнка Кальдерона, в ближайшие три года средний рост оборота компании должен находиться на уровне 5-7%. Предполагается, что доходность акций без учета одноразовых мероприятий составит 7-9%.
Между тем, конкуренты сталкиваются со своими трудностями, утверждают в Cisco. Например, компания Hewlett-Packard испытывает сложности со стратегией. «Была ли HP когда-либо в своей истории более уязвимой?» – обратился к аналитикам Чемберс.
В ходе конференции представители Cisco сделали несколько выпадов и в адрес Juniper. Произошло это спустя несколько дней после появления видеоролика, в котором Juniper подвергалась насмешкам за задержки с презентацией своих продуктов. Пока конкурент Cisco на рынке маршрутизаторов не спешит представить свои новые корпоративные продукты и маршрутизаторы для поставщиков услуг.
В плане ценовой конкуренции в Cisco также постарались продемонстрировать, что в долгосрочной перспективе ее продукты оказываются дешевле.
«Никогда ранее мы не находились в столь выгодном положении по отношению к конкурентам», – подчеркнул Чемберс.