Илья Звонов и Максим Сорокин рассказывают о «главной истории успеха» |
В остальном же у компаний «все серьезно». Для APC компания OCS на протяжении последних восьми лет является важнейшим российским партнером. Илья Звонов, глава APC by Sсhneider Electric в России, назвал взаимодействие с OCS «главной историей успеха» компании в России и особо отметил «адаптивность» OCS, ее умение приспосабливаться к новым условиям бизнеса.
В свою очередь APC, по словам Сорокина, занимает особое место среди вендоров. В 1995 году APC стала вторым производителем, подписавшим контракт с OCS (до этого компания была моновендорной, продавая только продукцию Packard Bell), чем сыграла особую роль в становлении дистрибьютора. И место APC в продуктовом портфеле OCS все годы было особым: если по другим направлениям дистрибьюторская компания предлагала продукцию двух-трех конкурентов, то в сегменте ИБП (а позже, после расширения спектра продукции, предлагаемой APC, — решений для инженерной инфраструктуры центров обработки данных) у нее был только один поставщик. При этом OCS оперативно реагировала на изменение в продуктовой стратегии вендора, активно включаясь в работу с новыми линейками, в том числе и с InfraStruXure.
В результате на протяжении всех лет рост продаж продуктов APC через канал OCS значительно опережал средние темпы роста рынка. До кризиса 2008 года он составлял 35-40%. В кризис продажи уменьшились на 21% (в целом рынок упал приблизительно на 40%), а в 2010-м продажи вышли на докризисный уровень. Сейчас продукцию APC продают 3,7 тыс. дилеров OCS (пять лет назад – немногим более 2 тыс.), ею занимается 11 специалистов в центральном офисе компании и семь сотрудников в региональных подразделениях. По вкладу в оборот дистрибьютора APC идет третьей, уступая лишь Hewlett-Packard и, незначительно, Acer.