Вам нравятся многообещающие трехмерные игры, но не нужна головная боль?
Тогда, быть может, имеет смысл более внимательно изучить подход, практикуемый компанией Vuzix? Очки Vuzix Wrap моделируют просмотр изображения на широкоэкранном дисплее с диагональю 75 дюймов и соотношением сторон 16:9 с расстояния 3 метра. Вместо затвора, применяемого в очках Nvidia и вызывающего головную боль, Vuzix использует два жидкокристаллических монитора с разрешением до 1280x720 пикселов каждый.
Очки Vuzix Wrap моделируют просмотр изображения на широкоэкранном дисплее с диагональю 75 дюймов с расстояния 3 метра. Фото: Vuzix |
В редакции журнала GamePro в Сан-Франциско опробовали трехмерные очки Vuzix Wrap 1200. Первое, на что обращаешь внимание, – устройство выглядит гораздо более громоздким по сравнению с обычными трехмерными очками, но при этом у него имеется значительно больше настраиваемых параметров. Можно, в частности, регулировать расстояние между мониторами и варьировать фокус, благодаря чему очки Wrap подойдут людям с любым типом лица. Утверждается даже, что поддерживается большое количество разнообразных вариантов очков с диоптриями, хотя эти заявления все же вызывают некоторое недоверие, так как добиться идеального прилегания вряд ли удастся.
Настройка фокуса для каждого глаза в отдельности – довольно сложная задача, и если идеальное решение найти не удастся, глаза в любом случае будут уставать. Фото: Vuzix |
В настоящее время список поддерживаемых Vuzix игр выглядит довольно скромным, но тем не менее в нем присутствует ряд известных хитов: Far Cry 2, Fallout 3, Modern Warfare II и Crysis Wars. Благодаря монитору и приспособлению для отслеживания положения головы пользователя модель Wrap 1200VR хорошо подходит для игр, имитирующих полеты и автогонки. А вот реализация многопользовательского режима оставляет желать лучшего. В ходе демонстрации можно было наблюдать, как ведет себя достаточно старая игра Far Cry 2. В целом, все выглядело хорошо, но вот слои, располагающиеся между передним планом и фоном, особого впечатления не произвели. Трейлеры 3D-фильмов выглядели гораздо более впечатляющими. Объекты обладали неплохой глубиной, а персонажи, казалось, буквально выпрыгивали из экрана.
К сожалению, стоимостные параметры, судя по всему, отпугнут большинство игроков от очков Vuzix. Начальная цена в 500 долл., которую просят за Vuzix Wrap 1200, слишком велика, особенно с учетом весьма скромного списка поддерживаемых игр.
Но главная трудность, пожалуй, заключается в том, что обещания избавить пользователей сдвоенных мониторов от головной боли носят весьма субъективный и спорный характер. Настройка фокуса для каждого глаза в отдельности – довольно сложная задача, и если идеальное решение найти не удастся, глаза в любом случае будут уставать. Кроме того, очки Vuzix гораздо тяжелее тех трехмерных очков, которые пользователи могли опробовать ранее. Показалось даже, что больше часа ни один нос эти очки не выдержит. И наконец, предлагая демо-версию Far Cry 2, разработчики явно не подумали о том, как будет выглядеть на экранах мониторов устаревшая игра со слабой поддержкой 3D. Наверное, у сдвоенных мониторов есть определенные перспективы, но придется проводить дополнительные исследования. Первое же знакомство особого впечатления не произвело.
Как бы то ни было, в компании Vuzix работают грамотные специалисты. Ими был создан первый коммерческий комплект дополненной реальности Wrap 920AR. Технологиями дополненной реальности, так же как и трехмерными технологиями, компания занимается с момента своего основания в 1997 году. В этом сегменте Vuzix приходится соперничать с Nvidia. Как и в любой другой технологической гонке, речь здесь идет не только об инновациях, но и об эффективном маркетинге. Если Vuzix удастся создать удачную конструкцию сдвоенных жидкокристаллических мониторов и предложить ее по доступным ценам, у любителей игр появится по-настоящему интригующий механизм для вхождения в мир 3D… и жизнеспособная альтернатива продуктам Nvidia.