Виталий Фридлянд: «Если не будет экономических катаклизмов, в 2012-2013 годах можно ожидать очень интересных результатов на рынке потребительских ИТ-инфраструктур» |
Естественно, этим не ограничиваются изменения, происходящие в компании после вхождения бывшего совместного предприятия Fujitsu Siemens Computers в состав корпорации Fujitsu. Виталий Фридлянд, генеральный директор Fujitsu Technology Solutions в России и СНГ, рассказал Computerworld Россия о новых ориентирах стратегии компании в нашей стране.
После поглощения Fujitsu Siemens Computers фактически сформировалась новая компания — Fujitsu Technology Solutions, которую теперь возглавляет Рольф Швирц. Каковы ее приоритеты на ИТ-рынке?
Fujitsu Technology Solutions — глобальная ИТ-компания, стратегия которой ориентирована на обеспечение продуктами и сервисами инфраструктурных решений заказчиков – от клиентских устройств до серверов, систем хранения старшего уровня и даже мэйнфреймов. Компания работает в большинстве стран Европы, на Ближнем Востоке, в Африке и Индии; на долю развивающихся рынков, куда входит Россия, приходится до 30% продаж. Швирц, работавший ранее в SAP, а также руководивший европейским бизнесом Oracle, – нетривиально мыслящий человек с интересными идеями. Он уже был с рабочим визитом в нашей стране, которая является для компании одним из трех фокусных рынков.
Что важнее для компании в России – корпоративный бизнес или массовый рынок?
В течение нескольких последних лет пропорции российского бизнеса Fujitsu Technology Solutions кардинально изменились, и работа с предприятиями стала приносить гораздо больше половины доходов. Российским заказчикам мы предлагаем несколько семейств продуктов. Среди них — ноутбуки, настольные системы, включая «нулевые» клиенты, серверы различных классов и типов, системы хранения. Вывод на международный и отечественный рынки систем хранения Eternus, которые ранее предлагались только в Японии, позволил занять более 4% данного сегмента российского ИТ-рынка.
Новым направлением стало активное развитие сервиса и технической поддержки клиентов. Эта деятельность, в которой уже занята почти треть наших сотрудников, будет расширяться, в частности, за счет управляемых и интеграционных услуг.
Вместе с партнерами?
Я убежден — любой вендор, работающий в нашей стране, может эффективно оказывать услуги только в тесном взаимодействии с отечественными интеграторами. Это относится и к предоставлению в качестве сервисов программных и инфраструктурных решений. Мы размещаем системы хранения и виртуализованные серверы в центрах обработки данных партнеров. Благодаря такому сотрудничеству осуществляется переход к предоставлению сервисов на основе инфраструктурных систем, установленных в распределенных ЦОД. Есть и другая очень важная для нас составляющая: Fujitsu Technology Solutions — один из ведущих поставщиков оборудования для российских провайдеров ИТ-услуг, в том числе на базе облачных подходов.
Но ведь Fujitsu Technology Solutions имеет собственные европейские ЦОД. Их услуги доступны у нас?
Ими уже пользуются некоторые компании (правда, пока в ограниченном масштабе) для резервирования приложений и некоторых данных. Как показал опыт, хостинг за рубежами страны всего оборудования ЦОД не решает тех задач, которые ставят перед собой поступающие так организации. В то же время уже не существует ограничений из-за нехватки пропускной способности каналов связи, если есть деньги, чтобы обеспечить к ним доступ и преодолеть трудности последней мили.
Увеличение в бизнесе доли услуг приводит к изменению отношений с партнерами?
Работа с партнерами постоянно приносит что-то новое. За последние два года, например, взаимодействие с системными интеграторами стало таким тесным, каким, пожалуй, не было никогда раньше. Отношения с ведущими интеграторами вышли на качественно новый уровень. Они, наряду с традиционной деятельностью, становятся поставщиками ИТ-услуг, строят собственные ЦОД, стремятся вложить интеллект в предлагаемые сервисы, чтобы повысить их эффективность и доходность. И мы способны оказать значительную помощь таким компаниям в создании необходимой для этого инфраструктуры. Но это не значит, что мы забываем дистрибьюторов. Так, приобретение компанией «Мерлион» части бизнеса Verysell придало новый импульс нашему сотрудничеству.
Насколько, по вашему мнению, ситуация на российском рынке ИТ способствует продвижению инфраструктурных решений Fujitsu?
Ситуация на ИТ-рынке России и других стран СНГ меняется от региона к региону, от отрасли к отрасли. Так или иначе, весной наблюдался значительный рост активности из-за удовлетворения отложенного из-за кризиса спроса. Сейчас заметно, что у предприятий появились деньги для реинвестирования в свое развитие. Следует отметить, что некоторые государственные тендеры стали готовиться гораздо тщательнее, чем раньше. В то же время во многих госструктурах не приступают к внедрению решений на базе интеграционных проектов, поскольку им не ясна стратегия государства. У нас многие программы начинаются с красивых презентаций, а потом вступает в дело Счетная палата, поэтому все хотят заниматься проектами, которые полностью прозрачны с точки зрения их необходимости.
Наряду со всем этим весьма интересным становится рынок ретейла, где потребление ИТ-решений может приблизиться к уровню телекоммуникационного сектора. Есть также пока мало охваченные сегменты так называемых потребительских ИТ-инфраструктур — предприятий ЖКХ, небольших компаний и других подобных организаций, где люди понимают, что им невыгодно иметь собственную ИТ-инфраструктуру. Если не будет никаких экономических катаклизмов, то в 2012-2013 годах здесь можно ожидать очень интересных результатов.
Учитывая последние события в HP, у Fujitsu появляется возможность упрочить позиции среди поставщиков персональных компьютеров для крупных российских компаний и госучреждений...
С HP пока нет ясности, но Fujitsu по-прежнему остается одним из ведущих поставщиков настольных систем. Кроме таких западных производителей компьютерных систем, как HP и Dell, у нас весьма активны азиатские вендоры, включая, в частности, Aser и ASUS. Их вовсе не следует сбрасывать со счетов.
А что на серверном «фронте»?
В течение года мы удвоили количество проданных серверов и доходы от их поставок. Аналитики Gartner дают нам 3,6 и 2,5% соответственно. Однако российский серверный рынок невелик, и один крупный контракт может заметно увеличить показатели любого вендора. У нас есть куда расти, поскольку в показателях пока превалировали серверы начальных и средних уровней.
В Fujitsu сейчас середина 2011 финансового года. Каковы результаты первого полугодия в нашем регионе?
В течение первой половины финансового года продажи в России и других странах СНГ в полтора раза превысили результаты соответствующего периода прошлого года. Надеюсь, к его концу мы доведем этот показатель до 65%. В 2010 году наши продажи увеличились вдвое.