Джонни Вонг: «В России мы уже обогнали по объему продаж Gigabyte и приближаемся к ASUS» |
В последние два года ей удалось существенно увеличить свою рыночную долю как в мире, так и в России, что позволило ASRock бросить вызов компаниям, с которыми она еще несколько лет назад находилась в разных весовых категориях. Теперь же компанию уже не устраивает третье место на этом рынке. Эксперты считают, что этот успех обусловлен не только достижениями самой ASRock, но и кардинально изменившейся в результате мирового экономического кризиса конъюнктурой.
О своих достижениях и амбициозных целях тайваньская фирма заявила на представлении нового поколения материнских плат Gen3, которое прошло при поддержке дистрибьюторской компании OCS в Москве и Санкт-Петербурге в середине сентября.
«В России мы уже обогнали по объему продаж Gigabyte и приближаемся к ASUS. Надеемся, что высокие темпы роста сохранятся и в следующем году», — заявил Джонни Вонг, руководитель продаж по продукции ASRock в России. По некоторым данным, в прошлом году, продажи ASRock увеличились на 25%. Если темпы роста сохранятся, то по итогам 2011 года компания продаст в России около 1,2 млн материнских плат.
По словам Александра Родионова, главы департамента компонентов OCS, последние год-полтора действительно оказались очень удачными для бизнеса ASRock в России. Когда требуется 5-10 тыс. материнских, она почти всегда побеждает в тендерах. С ней сотрудничают почти все российские сборщики компьютеров. Даже в такой компании, как «Аквариус», где очень неохотно меняют поставщиков комплектующих, теперь использует материнские платы ASRock.
Причину такого успеха Родионов видит в том, что вследствие кризиса стали популярными относительно дешевые продукты при приемлемом их качестве. К такой категории и относятся материнские платы ASRock, которая в течение нескольких лет развивала канал дешевой сборки (собственных производственных мощностей у нее нет). Сначала компания вытеснила с рынка почти всех конкурентов в нижнем ценовом сегменте, а теперь появилась возможность вступить в прямую конкуренцию с лидерами рынка. Благодаря эффективным бизнес-процессам и профессиональной команде разработчиков ASRock быстрее всех реагирует на предложения крупных заказчиков изменить что-то в ее материнских платах.
В то же время Родинов считает, что успех ASRock в России отчасти связан с тем, что из-за своей неправильной политики теряет долю рынка компания Gigabyte, у которой большие издержки, неорганизованный канал продаж, слишком много дистрибьюторов и отсутствуют предложения хороших цен под большие проекты. Примечательно, что ASRock удается оперативно реагировать на изменения на рынке, не имея собственных сотрудников в России. У Gigabyte примерно такой же объем продаж обеспечивают 50 человек.
К недостаткам ASRock можно отнести низкий показатель известности торговой марки в России. Если обычный покупатель придет в компьютерный магазин за материнской платой, то купит, скорее всего, Gigabyte или ASUS. И, хотя на розничных покупателей приходится небольшая доля продаж, Вонг признал серьезность этой проблемы. Он считает, что одной из основных задач ASRock в России является повышение известности. Однако не раскрыл секрета, как этого можно добиться без масштабной маркетинговой кампании, которую проводить не планируется — ASRock рассчитывает лишь на поддержку своих российских партнеров, для которых разработана бонусная программа. Кроме того, предполагается периодически проводить семинары и презентации для корпоративных заказчиков и геймеров.