Компания представила утилиту для обработки данных от интеллектуальных измерительных систем, а также приложение, которое может быть использовано для выполнения сложного анализа рентабельности на базе финансовых данных.
SAP планирует организовать интенсивный обмен опытом между пользователями и разработчиками HANA, чтобы как можно быстрее избавиться от недоточетов, свойственных новым решениям |
Система HANA, анонсированная в прошлом году, реализуется как специализированное серверное программное обеспечение, оно может быть развернуто на аппаратных платформах большого числа производителей. Принцип действия HANA состоит в размещении обрабатываемых данных в оперативной памяти, что дает радикальное повышение производительности по сравнению с традиционной схемой обработки, когда данные по мере необходимости считываются с дисков.
Пока HANA позиционируется как система для аналитических задач, но SAP планирует перенести на эту платформу и свой основной программный продукт, Business Suite, предоставив таким образом высокопроизводительную альтернативу тем клиентам, которые используют для своих транзакционных систем различные системы управления базами данных, от Oracle до IBM.
Ранее SAP выпустила приложение Strategic Workforce Planning для HANA, адресованное кадровым службам и предназначенное для анализа эффекта от тех или иных изменений в штате. Новый продукт, Smart Meter Analytics, анализирует данные от интеллектуальных измерительных систем, позволяя получить интегрированное представление о тенденциях в использовании ИТ-ресурсов предприятия. Опираясь на это представление, можно, в частности, улучшить распределение нагрузки между работниками, реализовать маркетиновые программы.
Приложение для анализа рентабельности предлагается как одно из решений быстрой разработки из набора готовых программных пакетов и сервисов SAP RDS, предоставляемых SAP консультантам и партнерам. Приложение в реальном времени формирует отчеты о рентабельности на базе больших объемов данных, а также позволяет на лету получать определенные срезы информации, необходимые для того, чтобы составить картину о тех или иных аспектах функционирования предприятия.
Весь прошлый год SAP проводила агрессивную маркетинговую политику в отношении HANA как одной из трех своих основных новых продуктовых инициатив, наряду с приложениями поддержки мобильности и приложениями для облака. По утверждению компании, клиенты проявляют к этой технологии исключительный интерес, и HANA становится для компании быстрорастущим источником доходов.
Однако, по некоторым комментариям, HANA пока еще не лишена изъянов, характерных для новых продуктов.
Это признает Вишал Сикка, директор по технологиям и член совета директоров SAP.
«В любом крупном продукте, разработка которого ведется не так давно, остаются нерешенные проблемы, — заявил он. — Мы работаем над ними, стараясь быть максимально прозрачными для клиентов».
В частности, SAP планирует представить некий онлайн-ресурс для пользователей и разработчиков HANA, называемый в компании «водопоем». Планируется, что на ресурсе разработчики и администраторы будут обмениваться опытом, особенно опытом негативным, чтобы как можно быстрее избавиться от недостатков.