Лоран Вальрофф посвятил свое выступление новому этапу развития рынка — «за пределами PLM» |
В последнее время у компании появилось несколько технологий, которые выходят за рамки традиционного PLM. Новому этапу развития рынка — «за пределами PLM» — посвятил свое выступление на открытии форума Лоран Вальрофф, директор Dassault Systèmes в России и СНГ.
Одна из наиболее ярких тенденций современных корпоративных ИТ — проникновение в бизнес инструментов и практик социальных сетей. В DS этим направлением занимаются уже несколько лет, начав с развертывания внутрикорпоративной социальной сети для совместной разработки идей сотрудниками компании. Успех этой инициативы и интерес, проявленный к ней клиентами, подвиг компанию к созданию продукта 3dswym для поддержки социальных сетей, объединяющих специалистов различного профиля, занятых в процессах жизненного цикла изделия, а также заказчиков. На базе этого продукта уже функционируют несколько специализированных, созданных DS внешних сообществ, и сейчас решение выпускается на рынок.
Еще одно перспективное направление, которое DS ставит в центр стратегии развития своих продуктов на ближайшее десятилетие, — это технологии «реалистичного восприятия» (lifelike experience), которые позволяют получить максимально приближенное к жизни виртуальное представление продукта еще до того, как он будет произведен. В DS рассматривают эти технологии как универсальный язык для всех этапов PLM. Средства «реалистичного восприятия» способствуют повышению качества процессов проектирования и тестирования изделия и, более того, позволяют маркетологам предприятия продемонстрировать заказчику потенциальные возможности изделия еще до его выпуска. Благодаря этому компании могут заблаговременно «услышать» своих клиентов, учесть их пожелания и в конечном итоге выпустить на рынок наиболее востребованный продукт.
Работа с заказчиком — одно из направлений использования технологий «реалистичного восприятия», реализованных DS в продукте 3dvia. Вальрофф упомянул также такую область его применения, как планирование городов, несомненно новую для DS, но уже востребованную, как заявляют в компании, рядом муниципалитетов в Европе и США. Вальрофф отметил, что к решению в этом качестве проявляют интерес и в России. Кроме того, для крупных отечественных предприятий становится актуальной задача продвижения своей продукции на внешние рынки, и они видят потенциал использования технологий «реалистичного восприятия» в этом контексте. Локализация 3dvia в России, по словам Вальроффа, запланирована на будущий год.
Однако основные «заботы» компании в России все же связаны с ее традиционными продуктами для цифрового проектирования, подготовки производства и управления жизненным циклом. Все больше заказчиков DS переходят с уровня автоматизации проектирования на более высокий уровень автоматизации бизнес-процессов предприятия на базе технологий PLM. Активно продвигая свою PLM-платформу V6 в традиционных для DS областях тяжелого машиностроения, компания осваивает в России и новые отрасли. Так, наиболее ярким, по словам Вальроффа, проектом этого года стало внедрение комплекса решений V6 на предприятиях госкорпорации «Росатом», где, в частности, на базе PLM-системы Enovia V6 реализуется централизованная база данных для управления информацией и выполняется интеграция в единую среду управления жизненным циклом ряда специализированных решений других поставщиков.
В целом Вальрофф весьма позитивно оценил положение и перспективы DS на российском рынке, отметив, что в этом году компания рассчитывает на 30-процентный рост по сравнению с прошлым годом и достижение показателей, которые превысят показатели 2008 года — лучшего за все время работы DS в России.