Благодаря мобильному документообороту значительно ускорятся все бизнес-процессы |
Ключевые участники бизнес-процессов получили мобильные рабочие места с возможностью автономной работы с объектами СЭД, что позволило более оперативно принимать решения и выдавать задания исполнителям.
Существовавшая в «Роснано» СЭД нуждалась в развитии, поскольку требовала наличия базового клиента и имела единый функционал рабочего места для всех типов пользователей. Система не вызывала нареканий только у делопроизводителей, а бизнес-пользователям хотелось большей мобильности. На основе исследования, проведенного внутри компании, удалось выяснить, какими характеристиками должны обладать клиентские рабочие места. Основные требования опрошенных — удобный, современный интерфейс, содержащий только необходимые пользователю функции; возможность работать автономно; максимальная мобильность при высоком уровне безопасности; различный функционал для каждой категории пользователей и легкость развертывания на рабочих местах.
В ходе работ был создан офисный клиент СЭД на базе Microsoft Outlook, а также разработано решение для платформы iOS, поскольку продукты на данной платформе являются корпоративным стандартом бизнес-пользователей компании.
Сегодня новые приложения уже успешно используются. В ходе их разработки была усовершенствована бизнес-логика, созданы интерфейсы, обеспечена корректная работа с данными и полная совместимость с платформой документооборота, что позволит избежать проблем при переносе клиентов на другие устройства, например на базе Android или Windows Phone.
Что касается информационной безопасности, то все данные хранятся на устройстве в зашифрованном виде, а общение с сервером проходит по защищенному каналу связи. Кроме этого, происходит жесткая привязка пользователя к устройству — на конкретном устройстве приложением может пользоваться только тот сотрудник, который к нему «привязан» административными настройками, авторизация этого пользователя происходит по паролю. Отдельно стоит отметить реализацию функции административного контроля за устройством с возможностью дистанционного блокирования и удаления клиента, в том случае если устройство было утеряно. На данном этапе к системе документооборота подключены 100 рабочих мест.
«Важен тот факт, что сотрудники, уже использующие мобильный клиент, могут свободно передвигаться по всему миру и комфортно работать. К нам поступают заявки на внедрение нашего продукта от проектных компаний 'Роснано', которых более 100 и которые располагаются по всей территории страны», — отметил Эдуард Редин, руководитель проектов «Роснано-Информ».
С внедрением мобильных клиентов повысился уровень мобильности и оперативности работы. Бизнес-пользователь теперь может решать свои задачи, находясь за пределами офиса, возможен просмотр файлов всех офисных форматов, ускорилось протекание бизнес-процессов в целом. Благодаря полноценному автономному режиму появилась возможность работать в самолете или местах, где отсутствует связь.
Сейчас ведутся работы по внедрению ЭЦП и алгоритмов шифрования с использованием сертифицированных криптографических средств, что серьезно повысит уровень информационной безопасности при работе с клиентом. Возможно, будут разработаны решения и для других мобильных платформ.