Решения Quest Software позволяют оценить работоспособность всех слоев облака |
Устройство устанавливается в сети перед веб-сервером и фиксирует все транзакции пользователей, выявляя те из них, которые не соответствуют определенным заранее показателям качества обслуживания. Дистрибуцией устройств в России будет заниматься компания Merlion.
Решения семейства Foglight адресованы тем организациям, которым критически важна работоспособность веб-приложений, — электронным магазинам, системам интернет-банкинга и даже операторам облачных сервисов. Для них увеличение времени реакции веб-сервиса может привести к потере клиента или к нарушению соглашения о качестве обслуживания (Service Level Agreement, SLA). При этом монитор транзакций фиксирует все действия пользователей на сайте и выявляет, какие именно у него произошли проблемы. А если в веб-сервере, базе данных, сервере приложений и системе хранения установлены дополнительные агенты Quest, то инструментарий также может определить, какой из этих компонентов вызывает проблемы. Это позволяет службе поддержки оперативно получить сведения о возникших проблемах производительности и устранить их, минимизируя тем самым потери от простоя.
Foglight относится к классу средств мониторинга производительности приложений (Application Performance Monitoring, APM), которые позволяют сохранять высокую готовность сложных информационных систем. Они контролируют процессы, которые происходят во всех компонентах системы, и предупреждают службу технической поддержки о возникающих проблемах в отдельных компонентах. При увеличении нагрузки и возникновении потребности в новых вычислительных ресурсах монитор производительности позволяет быстро найти узкое место и решить проблему именно с ним, возможно, даже без покупки нового оборудования. Внедрение продуктов этого класса позволяет сократить оперативные расходы на поддержание облачных инфраструктур за счет своевременного обнаружения узких мест и целенаправленного исправления ситуации.
Эффективность работы веб-приложения зависит от действий пользователя. Возможно, приложение построено неправильно, и пользователям приходится регулярно выполнять одни и те же действия, которые непродуктивно нагружают систему. Если выявить подобные неудобства, то можно снизить общую загруженность системы. Это также помогает сделать Foglight, который позволяет покупателям анализировать запросы пользователей, поступающие на вход веб-приложения.
Quest предлагает и другой инструмент — программное решение для мониторинга пользовательской активности. Оно устанавливается в браузере пользователя и фиксирует все события, происходящие в нем. Если при каком-то действии пользователя возникает большое количество ошибок, то система мониторинга в течение нескольких минут сообщит об этом в центр поддержки. Таким образом, Quest предлагает полный набор средств мониторинга, начиная от действий пользователя и заканчивая событиями, происходящими в сети облачного провайдера. Получение полной и объективной информации в реальном времени позволяет службе технической поддержки оперативно локализовать проблему и решить ее в сжатые сроки с минимальными затратами.
Производительность системы — ключевой показатель для облаков. Они достаточно сложны, обслуживают много пользователей и состоят из множества компонентов, каждый из которых в определенных условиях может отказать. При этом обнаружить первопричину проблемы в сильно распределенной и автоматизированной системе бывает достаточно сложно. К тому же такие системы, как правило, постоянно меняются и модернизируются, а установить зависимости между компонентами не всегда удается. Поэтому организация, приступая к построению собственного облака, должна предусмотреть для его обслуживания эффективную процедуру мониторинга производительности каждого элемента облака, иначе система рискует в самый неожиданный момент потерять целостность.