Александр Тасев уверен, что российский рынок PLM будет быстро расти |
При этом, по оценке аналитической компании CIMdata, весь мировой рынок решений в области управления жизненным циклом изделия (Product Lifecycle Management, PLM), на которых специализируется PTC, вырос лишь на 9,1%.
Таким образом, можно сказать, что компания почти оправилась от кризиса, превзойдя по обороту рекордный результат 2008 финансового года (в 2009-м спад составил 12%, в 2010-м рост — 8%), а по прибыли — приблизившись к предкризисному показателю. Перекрыть его планируется уже в текущем финансовом году, когда оборот должен будет достигнуть 1,33-1,34 млрд долл. (рост — 12%), а прибыль — составить 18,5% этой суммы. В 2014 году оборот, по собственным прогнозам компании, составит 1,6 млрд долл., прибыль — 20%.
Почти половину своего дохода, 48%, PTC получила от оказания техподдержки, 29% — от продаж лицензий, 23% — от оказания консалтинговых услуг; последний вид деятельности растет наиболее быстро, в 2011 году — на 23%.
Самые доходные отрасли традиционны — производство (29%), а также аэрокосмическая и оборонная отрасли (22%). Почти три четверти, 73%, оборота дали прямые продажи корпоративных продуктов (488 млн долл., 42% всего оборота) и настольных решений (363 млн, 31%).
Рост оборота в России и странах СНГ превысил 50%. Последний квартал также оказался самым удачным — его показатели, как особо отметил Александр Тасев, генеральный директор PTC Россия, занявший эту должность летом, вдвое превысили результаты аналогичного периода 2010 финансового года.
При этом все продажи компании шли через партнеров; их у PTC в нашем регионе 11. Так что пять из десяти крупнейших непрямых сделок в Европе пришлись на нашу страну. Количество заказчиков увеличилось на 35%. Среди других результатов Тасев отметил рост продаж продуктов автоматизированного проектирования семейства Creo (на 80%), «рекордные результаты» по продажам PLM-системы Windchill, удвоение оборота по техподдержке.
По прогнозу Тасева, российский рынок средств PLM ждет стремительный рост — в соответствующие решения готовы вложиться даже консервативно настроенные пользователи. Тем более что выбора у них нет — российскому машиностроению приходится конкурировать как с азиатскими производителями «дешевых изделий нормального качества», так и с западными компаниями. И только средства управления жизненным циклом изделий способны сделать наши предприятия конкурентоспособными. Например, по приведенным Тасевым данным, время поиска необходимой информации при внедрении PLM может снизиться на 75-90%, а стоимость разработки продукта — на 25-40%.
Так что, по прогнозам Тасева, российский рынок PLM в ближайшие годы вырастет вдвое, а оборот самой PTC в подведомственном ему регионе он собирается поднять в пять–десять раз. Увеличивать количество партнеров Тасев не планирует — при условии, что те смогут охватить клиентов во всех интересующих PTC сферах и регионах, но собирается поделить их, в зависимости от уровня компетенции, на две группы. Критерии разделения он назвать пока затруднился.
В представительстве компании пока работает менее 15 человек, однако, как пообещал Тасев, их число увеличится. В частности появится представитель на Урале, где у компании немало потенциальных клиентов. А к декабрю заработает и русскоязычный сайт PTC.