Арам Пахчанян: «Для Abbyy реализация сервисов на платформе Azure открыла новые сегменты рынка» |
Мероприятие было организовано в форме ток-шоу, участниками которого стали «облачные» эксперты – С. Сомасегар, вице-президент Microsoft по инструментам разработки, и Сергей Мацоцкий, генеральный директор компании IBS, а также руководители компаний, выбравших Azure в качестве платформы для своих собственных облачных сервисов, – Фарит Хуснояров, директор по развитию компании «Медиалогия», и Арам Пахчанян, вице-президент, директор департамента продуктов для ввода данных компании Abbyy.
Сомасегар напомнил основные преимущества облаков – прежде всего, экономический эффект, который достигается благодаря отказу от развертывания собственной инфраструктуры и возможности платить только за то, что потребляешь. Кроме того, подчеркнул он, бизнес развивается циклически, испытывая пики и спады, поэтому для него важна возможность сокращения или увеличения используемых ИТ-ресурсов, которую обеспечивает эластичная инфраструктура облака.
По словам Сомасегара, сейчас спрос на облако активно распространяется с уровня клиентских устройств на внутрикорпоративные приложения. Действительно, аудитория частных пользователей Интернета уже практически стопроцентно в облаке, заметил Мацоцкий. С корпорациями дело обстоит гораздо сложнее, но, по мнению Мацоцкого, в ближайшие два-три года большинство компаний хотя бы часть своих ресурсов переведет в ту или иную форму облака. Причем экономия средств будет для них отнюдь не единственным стимулом – Мацоцкий призвал не забывать о таких важных факторах для миграции в облако, как скорость развертывания новых решений, для которых не потребуется тратить время на закупку, установку и настройку инфраструктурных компонентов, а также особенно актуальная для российского рынка проблема отсутствия достаточного числа квалифицированных специалистов для поддержки собственной ИТ-ифраструктуры.
Выводы Мацоцкого подтвердил Хуснояров. Компания «Медиалогия» предоставляет услуги анализа СМИ. Рынок таких услуг является динамично развивающимся и высококонкурентным, и скорость вывода новых продуктов для компании представляет собой один из наиболее критичных параметров. При этом для их реализации необходима развитая виртуальная инфраструктура. Обойтись без затрат и усилий на ее создание и кадры для поддержки «Медиалогии» позволила платформа Microsoft Azure, на базе которой будут развертываться все новые сервисы компании. Уже первый опыт – реализация в облаке Microsoft cервиса анализа блогов – показал, что использование облачной платформы позволяет снизить время выхода на рынок с традиционных для компании полугода-года до нескольких месяцев.
Для компании Abbyy реализация сервисов на платформе Azure открыла новые сегменты рынка. По словам Пахчаняна, в компании рассчитывают, что новый сервис для разработчиков Abbyy Cloud OCR SDK привлечет стартапов, заинтересованных в продвижении специализированных решений по распознаванию документов с использованием всемирно признанных технологий Abbyy. На Azure также переведен облачный сервис распознавания FineReader Online, который насчитывает порядка четверти миллионов пользователей. По оценкам Abbyy, эта миграция позволит сократить расходы на поддержку сервиса в полтора раза.