Одна была посвящена традиционным для Progress технологиям OpenEdge и, в частности, ожидаемой в ближайшем будущем 11-й версии этого продукта, а вторая — более новым технологиям интеграции данных и приложений. Объединяющим эти части стало слово Responsive, которое в данном контексте можно перевести как «быстро реагирующий на изменения» или «реактивный». Сегодня оно входит в состав названий большинства подразделений компании — Responsive Process Management (RPM), Responsive Business Integration (RBI), Responsive Business Applications (RBA).
OpenEdge — правопреемник продукта Progress, унаследовавший и нумерацию версий. Версия 11.0 создана в Progress RBA, она сохраняет основные качества ставшей классической платформы быстрой разработки прикладных систем, то есть представляет собой сочетание реляционной СУБД с языком четвертого поколения OpenEdge ABL (прежде Progress 4GL). Новым является то, что OpenEdge 11.0 ориентирована на создание современных приложений типа, которые смогут обладать необходимыми качествами для предоставления их в виде сервисов (SaaS). Это, прежде всего, multi-tenancy, или «коммунальность»: единая база данных такого типа обеспечивает поддержку различных групп пользователей, которые «арендуют» для своих целей части общих объектов базы. Доставка приложений через Интернет вызывает необходимость в гибком пользовательском интерфейсе и расширенной поддержке функционально богатых интернет-приложений (Rich Internet Application, RIA). В OpenEdge 11.0 улучшена производительность и сделаны доработки, облегчающие развертывание приложений в облаке. Кроме того, улучшены такие качества, как интеграция и персонализация приложений.
Вторая секция была посвящена интеграционным технологиям, по существу, речь шла о создании комплексных систем управления предприятиями. Данная группа технологий появилась благодаря тому, что за последние десять лет Progress Software смогла сделать несколько чрезвычайно удачных и взаимодополняющих приобретений, среди них специализирующаяся на управлении данными компания eXcelon, Sonic, которая одной из первых предложила идею сервисной шины предприятия (Enterprise Service Bus, ESB), а также Apama, лидер в области обработки сложных событий (Complex Event Processing, CEP), и целый ряд других компаний. В результате Progress стала обладателем полнофункционального набора технологий, достаточного для создания нового поколения продуктов для интеллектуального управления бизнес-процессами, Gartner назвала такой тип продуктов Intellectual BPMS. В Progress используется термин Responsive Process Management (RPM).
Суть сводится к интеграции данных и приложений в одну систему. Консолидируя десятки или даже сотни приложений, удается собрать единую систему управления; кроме того, современные технологии позволяют собирать достаточный объем данных о работе предприятия, выделять из них существенные, должным образом интегрировать эти данные, визуализировать их и предоставлять специалистам, осуществляющим приложения. Не случайно для такой системы предложено название Progress Control Tower по аналогии с башней управления в аэропорту. С RPM предприятие превращается в такой же объект управления, как сложные технологические объекты. Объективно такие подходы в условиях современной динамической экономики развитых стран востребованы, а вот найдутся ли на них желающие в России с ее нынешней экономической ситуацией, сказать сложно.