Елена Новикова: «Интеграция ИТ-решений с условиями наших заказчиков — это вызов, который сейчас стоит перед AV-бизнесом» |
Как отметила генеральный директор Polymedia Елена Новикова, можно выделить две ключевые тенденции для аудиовизуальной (AV) отрасли – постепенный переход от поставки оборудования к оказанию интеграционных услуг, а также увеличение активности на этом рынке «классических» ИТ-компаний.
В Европе, по ее словам, доля услуг в общем обороте бизнеса компаний, работающих на AV-рынке, в среднем составляет 30%. Для российских поставщиков систем отображения информации эта доля, по ее наблюдениям, ниже, но при этом отмечается тенденция к ее росту: сейчас направление услуг занимает около 20% в общем обороте Polymedia, а в будущем в компании надеются, что интеграционные услуги составят основную часть оборота. «При создании своих решений мы должны учитывать новые технологии и сервисы, и их интеграция с условиями наших заказчиков — это вызов, который сейчас стоит перед AV-бизнесом», — подчеркнула Новикова.
В то же время конвергенция AV и ИТ приводит к тому, что в бизнес систем отображения приходят ИТ-компании, и это вызывает усиление конкуренции на данном рынке, полагает Джеймс Форд, глава американской компании Ford AV и президент Международной ассоциации интеграторов аудиовизуальных систем InfoComm International. По его мнению, со временем это приведет к тому, что AV-оборудование младшего уровня будет внедряться в основном ИТ-компаниями, а классические поставщики и интеграторы аудиовизуальных систем будут заниматься преимущественно сложными системами. Недавно Polymedia начала продвижение облачных решений, в частности, среди заказчиков из сферы образования, и в некоторых случаях компания даже выступает как облачный провайдер для своих клиентов.
Вернулись на исходные
Что касается итогов года Polymedia, то главным событием тут, по словам Новиковой, станет, видимо, возврат к докризисным показателям 2008 года. Основной доход компания по-прежнему получает от работы с госзаказчиками, доля которых составляет 60-70%. Одним из них является правительство Республики Татарстан, в этом году Polymedia подписала с ним соглашение о сотрудничестве, а также выиграла крупный тендер на поставки в республику интерактивных досок Smart.
В области сотрудничества с производителями AV-оборудования важным событием уходящего года в компании считают получение статуса лучшего партнера компании LifeSize в регионе EMEA. По объему продаж оборудования данного вендора Россия вышла на четвертое место, отметила Новикова, а Polymedia обеспечила около 50% этого объема. Кроме того, в этом году портфель Polymedia пополнился продукцией Prysm – компании, известной в первую очередь благодаря технологии создания лазерно-фосфорных дисплеев (см. «Вид через «Призму», Computerworld Россия, № 27, 2011). Ключевой особенностью таких дисплеев является низкое энергопотребление – около 900 Вт, это меньше, чем у обычного фена для сушки волос.
Среди важнейших интеграционных проектов 2011 года Новикова отметила создание центров интерактивного обучения в МГУ, создание учебных центров для семи региональных представительств ФСК ЕЭС, а также построение ситуационных центров в Сахалинской области и Ненецком автономном округе.