Хью Йошида: «У нас уже есть концепция, есть необходимое ПО, но пока нет полного понимания, как именно хранить данные в форме контента» |
Во-первых, это выпуск нового флагманского продукта Hitachi Virtual Storage Platform, во-вторых, выход на мировой рынок серверов-лезвий корпоративного уровня Hitachi Compute Blade и, в-третьих, приобретение компании BlueArc.
Virtual Storage Platform, «наследница» уникальных наработок двух предшествующих поколений аналогичных систем Hitachi USP V и TagmaStore, виртуализует подключаемые к ней накопители любых моделей, любых производителей. Отличительной особенностью VSP является то, что в этой системе реализован гибридный подход, сочетающий характерную для сегодняшнего дня тенденцию к использованию стандартных комплектующих с эффективными специальными решениями. На стандартные процессоры Intel возложены такие функции, как Dynamic Provisioning, Thin Provisioning, ShadowImage, TrueCopy, а критические с точки зрения быстродействия функции управления вводом-выводом переданы в отдельный ускоритель данных Data Accelerator, построенный на оригинальной двухъядерной микросхеме собственной разработки.
Серверы торговой марки Hitachi давно и прочно обосновались на японском рынке, но до сих пор были мало известны за рубежом. Ситуация стала меняться, когда выпускавшее их подразделение вошло в состав HDS, что открыло Hitachi Compute Blade 2000 и Blade 320 дорогу и в Европу, и в Россию. Лезвия Hitachi необычны тем, что имеют некоторые черты мэйнфреймов, а именно аппаратную поддержку логических разделов; благодаря архитектурным особенностям исключаются узкие места, которые могли бы снижать производительность и скорость обмена данными.
Что касается BlueArc, то приобретение этой компании было вполне ожидаемо. BlueArc, специализирующая на файловых системах хранения, давно и прочно партнерствует с HDS. Ее накопители отличает аппаратная архитектура, в основе которой лежит технология программируемых логических матриц FPGA. В результате объединения компаний опыт BlueArc по части работы с неструктурированными данными удачно дополняется опытом HDS по работе с блочными данными. Слияние будет способствовать движению в том стратегическом направлении, о котором на конференции говорил технический директор компании Хьюберт Йошида.
Йошида представил глобальную стратегию HDS, не привязывая ее к каким-то частным технологиям. Общие принципы новой стратегии были объявлены год назад, в июле 2010 года, на конференции uVALUE Convention, приуроченной к 100-летней годовщине Hitachi. На конференции, несмотря на скромное место HDS в жизни гигантской корпорации, доминировал лозунг «Данные правят нашим миром», являющийся девизом самой Hitachi Data Systems. О том, что именно работа с данными становится приоритетным направлением в деятельности «большой» Hitachi в целом, тогда говорил Хироаки Наканиши, ее президент.
Стимулом к созданию новой стратегии HDS стали наметившиеся изменения в отношениях между бизнесом и поставщиками информационных технологий. Прежде ИТ-вендоры могли навязывать свои условия бизнесу, то есть был «рынок продавца», теперь же он превратился в «рынок покупателя", которому нужны не ПО и «железо» как таковые, а информационные центры, способные оказывать востребованные информационные услуги. Такие центры, по мнению Йошиды, «должны предоставлять информацию где угодно, когда угодно и хранить ее вечно». Для достижения этой цели необходимо «освободить» данные от приложений, от носителей, ценить данные как таковые, поскольку они являются одним из самых больших дорогостоящих ресурсов современного мира. Для данных Йошида предпочитает использовать слово «контент», понимая под ним собственно данные, объединенные с метаданными.
Для хранения контента и доступа к нему HDS предполагает создать трехуровневое облако, способное превратить классические центры обработки данных в искомые информационные центры. Фундаментом для этой конструкции служит единая виртуализованная платформа, на которой размещаются три облака — инфраструктурное облако, облако контента и информационное облако. На уровне информационного облака происходит потребление контента, основными потребителями являются разного рода аналитические системы, они предоставляют контент в форме информации, доступной человеку.
План по созданию облачной инфраструктуры был обнародован компанией в конце октября. В ходе этого плана было создано подразделение HDS Social Innovation Business, оно будет специализироваться на способах преобразования данных в осмысленную информацию. Под этим понимается вывод решений HDS на качественно новый уровень, этот уровень можно назвать социальным, в него включаются облачные сервисы, работа с большими данными, создание сетей, объединяющих машины, контрольное оборудование и т. д. В результате ряд отраслей, которые входят в сферу интересов Hitachi, такие как энергетика, городские службы, железнодорожные, авиационные и другие транспортные системы, смогут работать более эффективно.