По словам Алексея Беспрозванных, директора филиала МТС в Воронежской области, в случае успешной реализации этого пилотного проекта, который длится уже около года, он будет запущен и в других регионах России, а также в странах, где действует сеть оператора.
Из «большой тройки» операторов, компания МТС первой отдала на аутсорсинг мониторинг своих сетей. Выбор в пользу аутсорсинга был сделан по ряду причин: повышение эффективности и качества работы сети, а также сокращение затрат на мониторинг и обслуживание.
«Мы планируем сократить наши затраты на обслуживание сети, а мировая практика показывает, что по контракту идет экономия до 20%. Пока не могу сказать, какая у нас экономия на данный момент, по итогам пилотного проекта мы сможем определить экономию по разным параметрам: затраты на эксплуатацию и обслуживание сети, ее эффективность и рост качества», — пояснил Беспрозванных.
Еще один немаловажный плюс в аутсорсинге обслуживания — прогнозируемость расходов, так как исполнитель берет за свои услуги фиксированную плату. При обслуживании сети силами самого оператора расходы прогнозировать проблематично.
Техническим консультантом в проекте выступила компания Vodafone, которая предложила трех потенциальных исполнителей — Alcatel, Ericsson и Nokia Siemens Networks.
Пятый в мире Глобальный центр эксплуатации сетей Nokia Siemens Networks был официально открыт в Воронеже в сентябре 2011 года на территории бизнес-центра «Мегион». Центр ориентирован на мониторинг и обслуживание сетей в России, странах СНГ, Скандинавии и Турции.
Для расположения GNOK компания Nokia Siemens Networks выбрала Воронеж по нескольким причинам — имеется необходимая телекоммуникационная инфраструктура, город удобно расположен с точки зрения собственной сети Nokia Siemens Networks, есть выходы на Европу. Помимо прочего, в Воронеже высокий уровень специалистов в области ИТ.