На постсоветском пространстве Symantec стала известна благодаря продуктам семейства Norton, являвшихся в то время фактически стандартным оснащением ПК |
Название Symantec сочетает в себе «синтаксис», «семантику» и «технологии».
Андрей Вышлов, глава представительства Symantec в России и СНГ, продемонстрировал гостям организованного в конце ноября юбилейного торжества пресс-релиз, в котором сообщалось, что в рамках выставки «Комтек-91» Питер Нортон, специально приехавший с деловым визитом в Москву, лично презентовал шесть программ, являвшихся в то время фактически стандартным оснащением IBM-совместимого персонального компьютера. Это событие и считается официальным выходом компании на наш рынок. На постсоветском пространстве Symantec стала известна именно благодаря семейству Norton. Спустя 20 лет она предлагает широкий спектр продуктов по защите ИТ-инфраструктуры. Это не только антивирусы, но и набор различного функционала включая контроль применения политик информационной безопасности, средства защиты от утечек, шифрования, управления системами, аутентификации пользователей и др.
В том же пресс-релизе объявлялось о начале продаж в СССР наиболее популярных продуктов Symantec. Тогда Time-Line, например, стоил 10 тыс. неденоминированных рублей, Norton Commander — 1,1 тыс., Norton AntiVirus — 1 тыс., Norton Utilities — 1,3 тыс.
По словам Вышлова, бизнес «по-русски» проявился уже в том, что выпуск первых коробок просрочили почти на год. Попав, наконец, в нашу страну, они уже несколько устарели и их было решено раздать бесплатно в обмен на рекламу. К тому же это позволило освободить место на складе и, что важнее, приобрести солидную базу заказчиков. Немного позже, в 1994 году, были подписаны первые крупные контракты о поставке программного обеспечения корпоративным заказчикам, в числе которых были Московская международная валютная биржа (более ста лицензий Norton Commander) и петербургское отделение Центробанка (300 лицензий Norton Commander, Norton AntiVirus, Norton Utilities).
Николай Починок, технический директор представительства, остановился на эволюции продуктов Symantec. Первоначально компания фокусировалась на платформе Apple и лишь со временем занялась разработками для DOS и Windows.
Решения для управления хранением также прошли длинный путь от популярного инструментария Norton Commander до продуктов для управления неструктурированной информацией (Storage Foundation) и обеспечения отказоустойчивости, куда входят инструменты администрирования системами хранения дата-центров и кластерные файловые системы (Cluster File System) и т.д.
Как заметил Починок, инструменты поиска компании, Q&A и Internet FastFind, появились тогда, когда поисковые машины были совсем иными. Но из тех, кто присутствовал на рынке в то время, сейчас практически никого не осталось (пожалуй, кроме Yahoo), им на смену пришли более сильные игроки. На тот момент Internet FastFind предлагал поисковик, который мог осуществлять поиск по семи наиболее популярным машинам. Сейчас в портфеле компании — средства корпоративного класса по управлению данными, архивированию и управлению неструктурированной информацией.
«Сегодня мы видим новые задачи в виде сложной гетерогенной инфраструктуры, виртуализации и облачных технологий, взрывного роста объема данных, развитие мобильных технологий, изощренные атаки и угрозы. Все это требует поддержки новых платформ, оптимизации хранения данных, защиты и управление мобильными устройствами, рост популярности репутационных технологий и защиты облаков и других новых сервисов», — резюмировал Починок.