Дженсен Хуанг: Графические чипы смогут в реальном времени генерировать графику, как у заранее прорисованных заставок нынешних игр |
Быстродействие игровых консолей к концу десятилетия достигнет уровня нынешних суперкомпьютеров, считает он. У Playstation 3 пиковая производительность составляет лишь несколько сотен гигафлопсов, но к 2019 году у игровых консолей будет быстродействие, близкое к суперкомпьютеру Министерства энергетики США Red Storm, который изначально был рассчитан на максимальную мощность 41,5 TFLOPS.
Но в отличие от нынешних суперкомпьютеров, которым для работы нужны мегаватты мощности, будущие игровые системы смогут работать при таком же уровне потребления энергии, что и сегодня, предсказывает Хуанг: «В 2019 году мы сможем обеспечить игровым консолям уровень быстродействия в десятки терафлопсов при потребляемой мощности не больше 100 Вт».
Эти заявления глава Nvidia сделал на конференции в Пекине. По его словам, компания работает над повышением быстродействия своих графических процессоров, применяемых в суперкомпьютерах. Графические чипы Nvidia применяются в самых быстрых суперкомпьютерах мира. Например, в китайской системе Tiahne-1A, которая в 2010 году на короткое время возглавила список мощнейших суперкомпьютеров мира, используется более 7 тыс. графических процессоров Nvidia.
При применении совместно с центральными процессорами графические чипы Nvidia увеличивают быстродействие суперкомпьютеров без наращивания общей потребляемой мощности системы, объясняет Хуанг. По его прогнозу, к 2019 году благодаря совершенствованию графических процессоров пиковая мощность суперкомпьютеров достигнет экзафлопса, но потреблять они будут всего 20 МВт.
В сооружаемом сейчас в США суперкомпьютере Titan будет использоваться 18 тыс. графических чипов Nvidia. Пиковое быстродействие Titan составит 20 PFLOPS, что существенно больше, чем у нынешней самой быстрой системы в мире, японского K computer, чья пиковая скорость — 8 PFLOPS, а потребляемая мощность около 10 МВт.