Павел Теплов: «В решениях Cisco применяется единый архитектурный подход при различных вариантах развертывания облака» |
Все новинки призваны повысить эффективность совместной работы сотрудников предприятий в наступающее после доминирования персональных компьютеров время. Эта, по словам Барри О'Салливана, генерального менеджера подразделения совместной работы и коммуникаций Cisco, эра post-PC характеризуется взрывным ростом применения мобильных устройств, а также внедрением облачных приложений в информационных системах современных организаций.
Новая версия WebEx Meetings предоставляет возможность выйти за рамки традиционных онлайн-конференций и управлять полным циклом виртуальных совещаний, от подготовки до обработки результатов.
«Стандартным сервисом WebEx становится портал совещаний, где содержится контент, связанный с их проведением, доступ к которому осуществляется посредством устройств с различными операционными системами», — отметил Павел Теплов, менеджер по развитию бизнеса московского офиса Cisco. ИТ-администраторам предоставляется возможность формировать и применять в соответствии с корпоративными правилами безопасности политики идентификации пользователей всех сервисов Cisco WebEx.
Участники конференций могут теперь в процессе совместной работы получить онлайн-доступ к файлам и презентациям, используя для этого ПК и мобильные устройства, определять доступность коллег, начинать синхронные переговоры с помощью мгновенных сообщений, планировать проведение конференций и обмениваться в удобное для них время программами, записями и другими документами.
Обновленные сервисы WebEx позволяют проводить двусторонние переговоры в высококачественной видеосреде с помощью планшетов Cisco Cius и смартфонов iPhone (ранее – только с iPad), использовать технологию VoIP при работе с iPhone и iPad.
Наряду с этим, как утверждают в Cisco, с помощью планшетов Cius и мобильных устройств Apple стало намного проще подключаться к видеоконференциям TelePresence. В дальнейшем планируется интеграция с решением Cisco Jabber и платформой социальных сетей Cisco Quad, а также с приложениями компаний-партнеров посредством набора API.
Отныне бизнес-пользователям WebEx будут предлагаться премиальный и корпоративный пакеты подписок. Имеется также бесплатный базовый пакет WebEx Basic Edition, который рассчитан на потребительский рынок и поддерживает в режиме стандартного видео общение не более трех человек.
Бета-версия обновленных сервисов WebEx появится на английском языке в декабре 2011 года в основном в странах Америки и Европы. Мультиязычными, как запланировано, они станут в первом квартале 2012 года.
Что же касается Jabber, то разработчики Cisco создали новый плагин Jabber Web, который предназначен для внедрения различных функций системы унифицированных коммуникаций Cisco в браузеры и интернет-устройства. Среди таких функций, в частности, организация телефонной или видеосвязи «одним нажатием кнопки». Выпущен также комплект разработчика SDK for Cisco Jabber и обеспечена их поддержка в рамках программы Jabber Developer Program.
Еще одно недавнее объявление — предложение небольшим организациям хостируемых облачных сервисов Cisco TelePresence Callway, которые, по словам Теплова, позволяют «подтянуть» сегмент SMB к технологиям телеприсутствия, доступным ранее только крупным компаниям. Предприятия малого и среднего бизнеса могут теперь купить или получить в лизинг соответствующие их потребностям терминалы и подключить их к сервису Callway, являющемуся частью облака Cisco Collaboration Cloud. Этот сервис, доступный сегодня в США, управляется Cisco и продается авторизованными партнерами компании, в числе которых крупнейшие операторы AT&T и Verizon.
Во время недавнего представления архитектуры CloudVerse (см. «Облачная презентация облачной архитектуры», Computerworld Россия, № 32, 2011) была подчеркнута важность развития отношений с сервис-провайдерами и объявлено о предоставлении им облачных версий технологий совместной работы, с тем чтобы они могли в дальнейшем предложить эти продукты своим корпоративным заказчикам.
Теплов отметил, в частности, что работа с отечественными провайдерами позволит обеспечить выполнение требований российского законодательства в сфере безопасности персональных данных при предоставлении ими вместе с Cisco облачных сервисов совместной работы.
О серьезности намерений Cisco в области предоставления в нашей стране облачных сервисов и продвижения вместе с операторами технологий совместной работы свидетельствует то, что подразделение совместной работы в России и СНГ летом 2011 года возглавила Ирина Степанова, работавшая ранее в компании «ВымпелКом». В подразделение входят специалисты приобретенной ранее компании Tandberg.