Но в «ВымпелКоме» совместно с разработчиками браузера пытаются решить проблему. Кроме того, хотя, по статистике «ВымпелКома», этот браузер установлен на 52% устройств, он, как правило, на смартфоне не единственный.
Новая зона «Газеты» содержит материалы издания из рубрики «Новости дня» и новости чемпионата России по футболу. Бесплатные материалы обозначены желтым цветом, при переходе на страницу обычной мобильной версии пользователь получает предупреждение, и оплата за доступ идет в соответствии с его тарифным планом.
У интернет-подразделения «ВымпелКома» уже есть опыт создания подобных зон для социальных сетей — 0.facebook.com, 0.vkontakte.ru и 0.livejournal.ru. По даным августовского отчета Фонда общественного мнения, это самый популярный сценарий использования мобильного доступа в Сеть. Просмотр новостей пока лишь на пятом месте, но в компании считают, что у него самый большой потенциал из популярных сервисов.
На пути реализации этого потенциала несколько преград, в том числе отсутствие необходимости в ежеминутном получении информации, на такого рода причины сослалось большинство из опрошенных ФОМ. Большое число респондентов, в том числе из самых лакомых для любого бизнеса возрастных диапазонов, 20-25, 26-35 и 36-45 лет, ответили, что мобильный доступ к новостям им кажется слишком дорогим.
При этом общая динамика довольно позитивна — доля смартфонов у клиентов «ВымпелКома» еще в августе превысила 10%, операционная система Android вышла в лидеры (а владельцы смартфонов с этой ОС, по статистике оператора, потребляют на четверть больше трафика, чем владельцы устройств с iOS), 50-60% владельцев смартфонов пользуются мобильным Интернетом. А опыт взаимодействия с соцсетями показал, что, привыкнув потреблять бесплатные услуги, приблизительно 4,5% пользователей начинают пользоваться и платными.
Выгода «Газеты.Ru» тоже вполне очевидна — потребление новостного контента в мире, по данным исследований Millenial Media, увеличилось в 2011 году на 126%, новости читают 28% мобильных пользователей (данные TNS Gallup). «Нулевые зоны» могут привлечь на сайт газеты самых консервативных или экономных пользователей, которые в дальнейшем будут посещать и «обычный» сайт газеты.
По статистике «Газеты», выбранные для нулевой зоны рубрики «Новости» и «Спорт» занимают первое (в раздел заходят 37% читателей) и третье (20%) места по количеству просмотров соответственно, так что желающие бесплатно посмотреть материалы этих разделов найдутся: по собственным оценкам, аудитория должна вырасти на 23-25%.