Оценкой предсказаний занимался экспертный совет из представителей компаний – активных игроков российского рынка САПР для промышленного и гражданского строительства |
Это одна из областей, где «Неолант» ведет свой бизнес межсистемной интеграции. Как рассказал Виталий Кононов, генеральный директор компании, идея конкурса родилась из интереса сотрудников «Неоланта» заниматься предсказаниями на разные темы, а окончательно сформировалась под влиянием событий «арабской весны», продемонстрировавшей объединяющую силу социальных сетей.
В ходе конкурса было сделано 101 предсказание. Как было заявлено на церемонии награждения победителей, девять из них уже оправдались. Из этих девяти было выбрано три призера. На третье место вышло предсказание о том, что компания «Аскон» официально объявит о поддержке прямого моделирования в будущих версиях своих продуктов. Вторым оказался прогноз о росте вдвое аудитории канала Autodesk CIS на YouTube. А победителем стало очень специальное предсказание, гласившее, что «технологии Blue Ridge Numerics будут интегрированы в один или несколько продуктов Autodesk».
Оценкой предсказаний занимался экспертный совет из представителей компаний – активных игроков российского рынка САПР для промышленного и гражданского строительства, включая Autodesk, Aveva, Bentley Systems, Intergraph, Ledas и «Неолант». На церемонии награждения эксперты поделились своими соображениями относительно тенденций прошедшего года и прогнозов на будущее САПР в области ПГС.
Судя по всему, сам конкурс стал отражением тенденции роста дискуссионной активности в блогах и социальных сетях на темы САПР и PLM, о которой рассказала Анастасия Морозова, директор по маркетингу компании Autodesk в СНГ. По ее словам, в отношении применения САПР в строительстве в начале года самой острой темой для обсуждения было сравнение технологий 2D и 3D, однако к его концу сложилось впечатление, что сообщество в основном сделало выбор в пользу 3D, и вопрос теперь в том, с помощью каких инструментов строить «информационную модель здания».
Андрей Козловский, старший специалист по маркетингу компании Intergraph в Восточной Европе, отметил, что в строительной отрасли в мире продажи лицензий на продукты 3D-моделирования очень быстро растут. Однако в России, как заметил Игорь Кудрявцев, коммерческий директор по промышленным решениям компании Bentley Systems Russia, этот рост сдерживается тем фактом, что в соответствии с законодательством вся проектная документация должна быть в двухмерном формате. При этом строительным организациям действительно нужны трехмерные модели, но проектные институты не умеют и не стремятся научиться их делать, отметила Елена Конвисар, директор по маркетингу «Неолант». В результате эту задачу берут на себя ИТ-компании.
«Неолант» намерена повторить конкурс САПР-предсказателей в 2012 году. Аудиторию участников планируется расширить – к Twitter добавятся социальные сети Facebook, «ВКонтакте» и «Живой журнал». Кроме того, в экспертный совет конкурса войдет компания Dassault Systemes, которая является заметным игроком рынка САПР и PLM для строительства в мире, но только начинает осваивать эту область в России. Возможно, с подключением этой компании наполнится смыслом и аббревиатура PLM в теме конкурса, поскольку в этом году оно было скорее данью моде.