NFC-стикер можно приклеить к задней панели телефона или к аккумулятору |
Существуют различные варианты проведения платежей с использованием телефонов, и в PayPal не собираются делать ставку только на какую-то одну технологию.
«Мы проводим эксперименты сразу в нескольких направлениях, с тем чтобы в 2012 году подписать соглашения с рядом розничных сетей, – заявил Оливье Бине, менеджер PayPal по развитию инновационного бизнеса. – И Северная Европа как всегда идет здесь впереди всех. Какой именно технологии будет отдано предпочтение, в данном случае несущественно. Главное, чтобы она обладала достаточно высокой безопасностью и отличалась простотой использования».
В начале 2011 года компания PayPal сообщала о планах применения штрихкодов для осуществления мобильных платежей.
«Мы выбрали пассивные стикеры, потому что телефоны с поддержкой NFC еще не получили широкого распространения», – сообщил Ларс Осе, вице-президент по маркетингу компании Accumulate, платформы которой в ходе тестирования в Швеции используются для управления транзакциями.
«Для независимых разработчиков наша компания создаст интерфейсы API, которые позволят им интегрировать свои технологии с платежной системой PayPal, – отметил Бине. – Будут сформированы условия для реализации функций мобильных платежей следующего поколения. Естественно, когда идея будет достаточно проработана, мы предложим партнерам свою поддержку».
Чтобы совершать покупки в магазинах электроники Webhallen или пунктах продаж лыжного инвентаря Alpingaraget (The Alpine Garage), требуется загрузить приложение PayPal InStore и подключить его к аккаунту PayPal.
Стикеры поддерживаются в обеих сетях. Их можно прилепить к задней панели телефона (к аккумулятору) или наклеить на пластиковый корпус. Затем стикер регистрируется в PayPal с помощью девятизначного кода активации.
Для проведения платежа нужно запустить приложение PayPal, ввести PIN-код, выбрать оплату через PayPal, перевести телефон в режим платежного терминала, подтвердить транзакцию и ждать завершения системных проверок. Последний этап при использовании приложения PayPal занимает около 30 секунд, а в самом магазине на это, как правило, уходит не более 10 секунд.
Таким образом, нужно совершить довольно много действий, однако все они очень просты за исключением перевода телефона в режим платежного терминала. С первой попытки это мало у кого получается. Но если попросить кассира помочь, никаких задержек не произойдет.
Впрочем, трудно представить, что пользователи немедленно предпочтут телефон карте. Разве что им будет предложено что-то взамен или процесс проведения платежей будет усовершенствован.
«Потенциально мобильные платежи весьма высоко оцениваются нашей целевой группой, – сообщил директор Webhallen по операциям Вильгельм Спорронг. – Пока это всем еще в новинку, но думаю, что в перспективе такой способ оплаты получит самое широкое распространение».