А значит, увеличивается и объем данных, которые ваша компания не получила и не смогла использовать себе во благо. Что же из этого следует?
Из этого следует, что те, кто сможет использовать данные, которые прошли мимо вас, со временем вырвутся вперед в гонке, называемой бизнесом, и вам останется лишь глотать пыль из-под их колес. Конечно, часто разнообразные маркетинговые материалы пестрят словами «Большие Данные», — и это не более чем маркетинговый прием. Но отсюда не следует, что нельзя недооценивать саму проблему. Будущее вашей компании зависит от того, насколько внимательно вы будете относиться к данным.
Данные, формируемые системами, с которыми взаимодействуют клиенты, — настоящая сокровищница для целевого маркетинга и сохранения лояльности клиентов — если, конечно, компания располагает ноу-хау, как эти сокровища использовать. Если же ничего не делать, чтобы заполучить эти данные, конкуренты выйдут вперед.
По определению Forrester, Большие Данные — это методы и технологии, делающие экономически выгодным использование данных в крупных масштабах. Фактически, речь идет о трех вещах.
1. Методы и технологии — это специалисты, которые знают, что делать с накопленными данными и которые нужны вашей компании.
2. Масштабы использования — это уровень развития технологий, которые определяют объем данных, скорость их обработки и изменения.
3. Доступность решений и предсказуемость результатов — тогда можно говорить об экономической выгоде, без чего не получить финансирования.
Директор ИТ-службы должен прагматично подходить к крупным объемам данных. Необходимо установить базовый набор правил, определяемых спецификой требований к Большим Данным. Можно и не выявить, и не защитить абсолютно все элементы в тысячах терабайт, собранных в рамках проекта обработки Больших данных.
Оптимальных методов пока не создано, поэтому следует начинать с выработки политик и продвигаться постепенно. Как только проект начнет давать реальную отдачу, дела пойдут гораздо быстрее. Не следует выстаивать заслон из чрезмерно сложных правил, и обязательно нужно быть готовым к быстрому наращиванию масштаба.
Брайан Хопкинс — старший аналитик компании Forrester Research.