В 2012 году Ольга Ускова намерена начать работу в Латинской Америке |
Во-вторых, впервые за долгие годы значительно выросла доля продаж «коробочного» программного обеспечения (оно принесло 41% дохода против 27% в 2010 году), что связано с активным продвижением нового флагманского продукта — системы «Е1 Евфрат», у которой за отчетный период появилось 1750 новых пользователей. Обычно компании-внедренцы хвалятся как раз долей оборота, приходящегося на разного рода дополнительные услуги и разработку, однако Ускова считает, что новая структура продаж придает ее компании большую устойчивость и независимость от крупных заказчиков. В идеале доля «коробок» должна составлять около 60%.
В проектном направлении доля госзаказчиков упала с 67 до 53%, крупнейшего заказчика – с 17 до 14%. Среди крупнейших проектов года названы работы в «Ростелекоме», Пенсионном фонде, «Ренессанс страховании", Администрации президента, Сбербанке, ряде регионов.
Продажи упомянутого ПО «Е1 Евфрат» выросли на 145% (в 2010 году – на 18%); 43% продаж пришлись на малый и средний бизнес, 29% — на госсектор, 15% — на госкомпании и 13% — на крупные компании. Продажи других решений тоже выросли, хотя и не так существенно. ПО Cognitive Passport принесло на 30% больше, чем в 2010 году, Cognitive Forms – на 21%
Посредством Единой электронной торговой площадки, базирующейся на системе «Cognitive Лот», проведено свыше100 тыс. торгов, в которых приняли участие более 90 тыс. поставщиков и 219 тыс. заказчиков. Рассказывая об особенностях электронных торгов и требованиях к соответствующим системам, Ускова отметила, что, несмотря на устойчивое общественное мнение, за границей прозрачности меньше, чем у нас, по крайней мере таких законов, направленных на раскрытие информации о госзаказах, там нет, отсутствуют и системы, позволяющие такие заказы отслеживать. Поэтому и спрос на решения, подобные «Cognitive Лот», за рубежом, по ее словам, гораздо меньше, чем можно было бы ожидать.
Среди новых разработок была отмечена технология Cognitive PDF/A, позволяющая сжимать без потери качества изображения документов для хранения их в электронных архивах. Среди ее особенностей – уменьшение объема документа в четыре- десять раз, наличие встроенного ядра оптического распознавания символов, возможность интеграции сторонних OCR-систем, хранение изображения документа и его текста в одном файле, средства организации полнотекстового поиска по изображению.
С «Е1 Евфрат» и Cognitive PDF/A компания начала выход на зарубежные рынки. Приоритетными были выбраны европейский, американский и азиатский, у Cognitive появились офисы в Амстердаме, Сиэтле и Сингапуре. Четыре европейские компании, две в Юго-Восточной Азии и три североамериканские занялись продвижением «Е1 Евфрат», 15 европейских — Cognitive PDF/A. Однако в целом европейским рынком Ускова скорее разочарована, латиноамериканский ей кажется более динамичным и перспективным. На него в текущем году и будет обращено особое внимание.