Николай Зыляев планирует создать в России развитую партнерскую сеть Aruba |
Американская компания Aruba Networks, созданная в 2002 году, производит продукты для корпоративных беспроводных локальных сетей. Объем ее продаж в 2011 году составил почти 400 млн долл. По данным Dell’Oro Group, в прошедшем году Aruba заняла второе место на мировом рынке WLAN, где вместе с OEM-поставками для Alcatel-Lucent ей принадлежало почти 18%. (Лидером 2011 года стала компания Cisco Systems, контролирующая с учетом продукции Linksys почти 53% данного рынка.)
Данкин Фискен, вице-президент Aruba по продажам в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, подчеркнул, что стратегия компании направлена на создание и развитие архитектуры, унифицирующей проводные и беспроводные инфраструктурные решения, которые обеспечивают доступ пользователей к сетям предприятий. Такая архитектурная концепция связана со все более широким распространением мобильного доступа к корпоративным информационным ресурсам с использованием для этого устройств, работающих под управлением различных операционных систем.
По словам Фискена, компания предлагает решения, необходимые для контекстного доступа к сети в соответствии с идентификационными данными и правами пользователей, независимо от места их нахождения и применяемых клиентских устройств.
Наряду с точками доступа, которые снабжены средствами обнаружения и предотвращения вторжений, и маршрутизаторами для внешних ячеистых сетей, Aruba выпускает контроллеры беспроводных локальных сетей, а также коммутаторы, обеспечивающие совместно с контроллерами ролевой доступ «фиксированных» и мобильных пользователей. Ее основные программные продукты — собственная операционная система, платформа централизованного управления и мониторинга беспроводных сетей, системы управления беспроводным доступом и проектирования наружных беспроводных сетей, инструментарий обнаружения подозрительных беспроводных устройств, облачная система защиты контента.
Как сообщил Николай Зыляев, региональный директор Aruba в России и других странах СНГ, компания только начинает деятельность в нашем регионе и заинтересована в первую очередь в создании разветвленной партнерской сети и вовлечении в нее крупнейших отечественных интеграторов. Зыляев полагает, что компания «Марвел-Дистрибуция», с которой он имел длительный опыт совместной работы, являясь коммерческим директором Tandberg, обладает необходимыми ресурсами для продвижения продуктов Aruba на российский рынок, включая регионы. (Ранее компания уже заключила соглашение с Netwell.)
К приоритетным задачам развития бизнеса в нашей стране в Aruba относят повышение известности торговой марки. Этому должны способствовать проведение совместно с «Марвел-Дистрибуцией» маркетинговых мероприятий, реализация программ для партнеров, создание учебного центра.
Техническая поддержка партнерам и пользователям будет оказываться российским сотрудником Aruba, а также специалистами европейского центра Technical Assistance Center в Париже. Кроме того, в планах совместной работы с новым дистрибьютором – создание центра технической компетенции.
По словам Надежды Пчелинцевой, руководителя направления департамента «Сети и телекоммуникации» дистрибьюторской компании, общение с партнерами показало заинтересованность многих из них в расширении спектра продуктов, предназначенных для локальных беспроводных сетей предприятий.
В «Марвел-Дистрибуции», где ожидают поступления на склад первых продуктов Aruba, считают, что со временем доходы от совместной работы с этим вендором составят около 5% объема продаж сетевого департамента. В Aruba надеются занять на российском рынке беспроводных локальных сетей (его объем, по разным оценкам, составляет от 15 млн до 35 млн долл.) долю, соответствующую мировой. А пока планируют открыть до конца года представительство.