По расчетам Григория Баранова, формирование традиционной системы двухуровневой дистрибуции обеспечит Raisecom максимальный охват территорий и вертикальных рынков |
Генеральным директором представительства назначен Григорий Баранов, который ранее занимал подобные должности в компаниях RAD Data Communications и Ciena.
«Мы работаем в России уже более шести лет, официальное представительство позволит заметно активизировать наш бизнес и расширить клиентскую базу в этом важном для компании регионе», — подчеркнул Тим Кван, вице-президент Raisecom.
Созданная в 1999 года компания Raisecom Technology специализируется в области разработки и выпуска продуктов и решений, формирующих инфраструктуру последней мили в сетях операторов связи. В прошлом году ее оборот составил 250 млн долл., а число сотрудников — 2,3 тыс. человек. До 70% продаж приходится на страны БРИК, и в первую очередь на Китай. Головные офисы Raisecom расположены в Пекине и Сан-Франциско; московское представительство с персоналом в 11 человек стало вторым после парижского в Европе.
На развитие бизнеса компании, отмечает Баранов, оказывают влияние тенденции, складывающиеся на рынке телекоммуникаций. Ведущие операторы уже вложили огромные средства в создание инфраструктуры связи и теперь стремятся возвращать инвестиции, повышая в том числе доходы за счет предоставления широкого спектра услуг на ее основе, для чего внедряют современные решения и технологии доступа.
В продуктовый портфель Raisecom входят оптические мультисервисные мультиплексоры (включая SDH), оборудование доступа к сетям Ethernet с использованием технологий ATM, SDH, WDM, CWDM, продукты для пассивных оптических сетей, средства ADSL-доступа, коммутаторы Ethernet уровней 2 и 3, оптические модемы, конвертеры интерфейсов, медиаконвертеры, программный комплекс SNMP-управления.
На основе этих продуктов создаются решения, обеспечивающие, как отмечают в Raisecom, предоставление широкополосных сервисов корпоративным заказчикам и предприятиям малого и среднего бизнеса, позволяющие строить транспортные системы в сетях мобильной связи 2G/3G и LTE, организовывать передачу данных в системах промышленной автоматизации, поддерживать доставку сервисов Triple Play в инфраструктурах Ethernet и PON.
До 90% доходов Raisecom в России (а они, в свою очередь, составляют приблизительно 5% глобального оборота) приходились до сих пор на долю поставок операторам связи, в том числе «ВымпелКому», «МегаФону», «Акадо» и ряду других компаний, а остальное — на долю корпоративных заказчиков. Установленная база — более 50 тыс. единиц оборудования, сертифицированного согласно требованиям Минкомсвязи.
Все поставки осуществляются через трех «прямых» системных интеграторов – «Сател», «Комсвязь», «Дилер». Причем последний, как сообщается, создан исключительно для продвижения и поддержки оборудования Raisecom. Баранов намерен продолжать сотрудничество с ними и наращивать число подобных партнеров, одновременно развивая отношения с сервис-провайдерами, являющимися конечными заказчиками Raisecom. Вместе с тем он считает одной из первоочередных задач формирование традиционной системы двухуровневой дистрибуции, способной обеспечить продвижение продуктов во все регионы и на различные вертикальные рынки.
Со временем операторские и корпоративные продажи должны распределиться в нашей стране приблизительно поровну, считают в Raisecom. Переговоры с дистрибьюторами уже ведутся, однако их подробности пока не сообщаются. Есть также планы получения дополнительных сертификатов для расширения областей применения продуктов компании, в частности для использования в системах энергетики. Выпускаемые в промышленном исполнении коммутаторы могут устанавливаться на распределительных подстанциях.
Для укрепления своих позиций на отечественном рынке, где в 2012 году компания намерена удвоить объем продаж, Raisecom предоставит партерам и их клиентам сервис и техническую поддержку, включая участие в разработках проектных решений, возможность работы в демолаборатории, семинары, тренинги и даже складские помещения. В китайской компании рассчитывают также на ценовые преимущества своих продуктов с учетом их функциональности и поддерживаемых технологий.