Джон Ивата: «Более половины партнеров IBM подтвердили заинтересованность в продвижении решений для 'разумной' планеты". Источник: IBM |
Девиз нынешней конференции — «Трансформация бизнеса на разумной планете».
«Разумная» повестка
В декабре 2004 года IBM объявила о продаже бизнеса персональных компьютеров компании Lenovo. Через четыре года после этого события корпорация анонсировала концепцию развития «разумных» вычислений на «разумной» планете, трактующую суть перехода к следующей, посткомпьютерной эпохе. Аналитики IBM исходят из того, что глобальная ИТ-инфраструктура уже достигла той степени зрелости, когда ее строители и пользователи переходят от решения множества частных задач к постановке и достижению стратегических целей. В IBM полагают, что организации уже в основном сформировали первичную ИТ-инфраструктуру. И эта инфраструктура в совокупности, выражаясь языком физиков, набрала критическую массу и перешла в качественно иное состояние неуправляемого «ядерного» синтеза.
Аргументы в пользу этой взрывной теории привел в своем докладе старший вице-президент по маркетингу IBM Джон Ивата. По его словам, за последние пять лет в мире было продано более 5 млрд ПК, а уже к 2015 году на планете будет насчитываться триллион подключенных к сети персональных устройств; 90% всех данных в мире накоплено всего лишь за последние два года, и 80% из них не структурированы; между тем ежедневно в мире генерируется 2,5 квинтиллиона байтов новых данных.
В этих условиях бизнес, государство и индивидуальные пользователи реализуют совсем иные задачи, чем прежде. Теперь им необходимо максимально оптимизировать использование ИТ и на их основе не просто повысить результативность деловых операций, а, например, гарантировать прочное положение на рынке, обеспечить комфортную и безопасную среду в своих домах и городах, построить энергоэффективные транспортные системы, побороть неизлечимые болезни и т. п. В практическом плане нарастающий хаотический поток данных предстоит переформатировать в интеллектуальную, взаимосвязанную и автоматизированную среду, основанную на технологиях глубокого анализа, облачных сервисах и мобильности. Эта среда, по сути, и есть квинтэссенция посткомпьютерных «разумных» вычислений в представлении IBM.
Экосистема формируется
С точки зрения IBM, сегодня практически утратил актуальность вопрос, какой марки у вас компьютер и хорошо ли он работает. Ведь технические характеристики и качественные показатели современной вычислительной техники у разных производителей находятся приблизительно на одинаковом уровне. А значит, предъявить миру товар с более весомыми конкурентными преимуществами, чем у оппонентов, едва ли возможно, что автоматически снижает маржинальность бизнеса по производству и продаже компьютеров. Джон Ивата в очередной раз заверил партнеров в правильности решения корпорации освободиться от бизнеса, связанного с поставками ПК, и сфокусироваться на более глубоких вещах, таких как формирование инфраструктуры «разумных» городов, создание «разумных» правительств, применение «разумных» вычислений в здравоохранении, коммерции, социальных медиа и пр.
IBM призвала партнеров принять участие в формировании экосистемы решений для «разумной» планеты (smarter planet) почти четыре года назад. На нынешней конференциии были озвучены некоторые промежуточные итоги этой работы: уже заключено более 6 тыс. соглашений с заказчиками и получена еще тысяча соответствующих запросов от клиентов, почти 2 тыс. городов в 100 странах намерены внедрить интеллектуальные системы управления урбанизированными территориями и более половины партнеров подтвердили заинтересованность в продвижении решений для «разумной» планеты, заявил Ивата.
По данным специального исследования IBM, в ИТ-отрасли продолжает формироваться благоприятная среда для продвижения «разумных» вычислений. Например, в третьем квартале 2011 года 85% опрошенных действующих клиентов и 51% потенциальных клиентов IBM подтвердили свою осведомленность о развитии рынка решений для построения «разумной» планеты. Все это открывает для партнеров IBM новые возможности, но одновременно требует и от них адаптировать свой бизнес к изменившимся условиям. Вместе с IBM им придется обрести или развить экспертизу в таких областях, как «разумная» торговля, облака, аналитика Больших Данных, мобильность, безопасность, социальные инструменты, а также плотнее работать по этим направлениям с заказчиками из малого и среднего бизнеса.
Акселератор «разумных» вычислений
Чтобы ускорить формирование ИТ-экосистемы «разумной» планеты, IBM объявила на конференции ряд инициатив, стимулирующих партнеров к продвижению соответствующих продуктов и решений.
По прогнозам Forrester Research, озвученным на форуме Марком Хеннесси, генеральным менеджером IBM по работе с бизнес-партнерами, объем рынка облачных вычислений вырастет к 2015 году более чем вдвое и составит 219 млрд долл. IBM рассчитывает, что к середине текущего года количество ее партнеров, действующих в этом сегменте, увеличится на 80% (в настоящее время таковых около тысячи). Достижению поставленной цели должны способствовать несколько новых предложений. Во-первых, программа Ready for IBM SmartCloud Services, которая облегчит клиентам поиск бизнес-партнеров, серитифицированных поставщиков решений серии IBM SmartCloud. Сами же партнеры теперь будут иметь возможность расширить свою компетенцию в сфере облачных вычислений на обучающих семинарах для разработчиков IBM developerWorks. Во-вторых, партнеры получат в свое распоряжение новый набор инструментов для интеграции в пользовательские приложения интерфейса IBM SmartCloud для предоставления социальных бизнес-сервисов. А изюминкой нового предложения является облачное решение, адресованное малым предприятиям, — SmartCloud Entry на серверной платформе IBM System x. На его основе клиенты смогут в кратчайшие сроки развернуть практически готовую инфраструктуру частного облака. Такое решение в оптимальной конфигурации не должно стоить более 60 тыс. долл.
Для продвижения технологий «разумных» городов (а рынок соответствующих продуктов и услуг, по оценкам IDC, составит к 2014 году 57 млрд долл.) IBM предпримет несколько стимулирующих мер. Бизнес-парнеры, отдельно продвигающие SaaS-решение IBM Intelligent Operations Center for Smarter Cities, получат 15-процентное вознаграждение от стоимости заключенного с заказчиком контракта. Кроме того, партнеры, реализующие проекты строительства «разумных» городов в рамках программы IBM Software Value Plus Program, смогут воспользоваться беспроцентными двенадцатимесячными ссудами для финансирования своих операций.
Вознаграждение в 15% обещано и партнерам, заключившим контракты на поставку SaaS-решений корпорации для построения систем «разумной» коммерции (этот рынок IBM оценивает в 20 млрд долл.), а также проектов внедрения социальных бизнес-инструментов (к 2016 году данный сегмент должен вырасти до 6,4 млрд долл.).
Также следует упомянуть поощрительную инициативу Software and Systems Reward, которая предусматривает пятипроцентный зачет при следующих заказах (рибейт) для всех партнеров, продавших аппаратные системы IBM для построения «разумных» городов, систем «разумной» коммерции и социальных бизнес-инструментов. Если же поставка осуществлялась в комплексе со специальным программным обеспечением IBM, скидка вырастет до 15%.
Выступившая перед партнерами генеральный директор корпорации Вирджиния Рометти отметила, что наша планета еще не стала «разумной», но IBM рассчитывает сделать ее такой вместе с партнерами, закрепив за собой лидерство в интеллектуальном сегменте рынка информационных технологий.