Владимир Водянов старается делиться новостями о Dynamics NAV по мере их появления |
(см. «Империя наносит удар», Computerworld Россия, № 5, 2011). В этом году организатором мероприятия «Бизнес послезавтра», состоявшегося 2 марта, стало российское подразделение Microsoft Business Solutions, а Navicon удостоилась титула платинового спонсора. Если раньше приблизительно трем сотням имеющихся и потенциальных клиентов демонстрировались решения Navicon, то теперь приблизительно такому же их количеству свои разработки предлагали восемь партнеров MBS. Кроме того, посетители могли ознакомиться с манипуляторами «мышь» и другой продукцией Microsoft Hardware, а также оценить возможности Xbox 360 Kinect.
«В Microsoft приняли решение провести NAV-форум в этом году самостоятельно. В целях популяризации решения и развития рынка NAV наша компания эту инициативу вендора поддержала, — прокомментировал перемены Даниил Моргалюк, генеральный директор Navicon Group. — Если в будущем нам предложат провести подобное мероприятие при поддержке Microsoft, мы с удовольствием сделаем это, как делали в предыдущие годы».
У конференции имелась еще одна особенность – она проходила за три с небольшим недели до Microsoft Convergence.2012, всемирного мероприятия, посвященного Dynamics NAV. На нем все ожидают услышать весьма существенные заявления о будущем продукта — ее очередной, седьмой версии. Это наложило на некоторых выступающих определенные ограничения: о многих новациях они, в том числе Юрий Беленький, руководитель группы разработки Microsoft Dynamics NAV, были вынуждены говорить очень кратко. В основе NAV 7, которая придет на смену NAV 2009 R2, лежит трехзвенная архитектура, у решения будет современный ролевой интерфейс с поддержкой панели Office 2010, появятся новый клиент SharePoint, 64-разрядный сервер приложений, поддержка протокола Odata и Open XML, обещаны оптимизация под SQL Server, расширение языка разработки C/AL, И наконец, станет возможным облачное развертывание Dynamics NAV в Microsoft Azure.
Но это все «послезавтра», а пока посетителям были предложены примеры российских и зарубежных внедрений Dynamics NAV на секциях для директоров, бухгалтеров и «технарей».
Что до бизнеса MBS в нашей стране, то Владимир Водянов, директор Microsoft Business Solutions в России, напомнил основные результаты специальной программы, в рамках которой российские предприятия могут купить до 30 лицензий по цене 25,2 тыс. (базовый пакет) или 44,9 тыс. руб. (расширенный пакет) за рабочее место. За время ее проведения, с декабря позапрошлого года, у MBS стало в три раза больше продающих партнеров, было выиграно в пять раз больше сделок, вдвое выросло количество новых клиентов на партнера в среднем (см. «Плюс десять», Computerworld Россия, № 28, 2011).
Объясняя переход конференции от Navicon Group к MBS и признав, что в последние годы наиболее эффективным форматом продвижения продукта было проведение конференций, в которых соорганизатором выступал один из ведущих партнеров, Водянов заявил: «С тем уникальным ценовым предложением по Dynamics NAV, с которым мы идем на российский рынок, нужен форум с широким представлением экспертизы и решений». В дальнейшем MBS планирует провести серию мастер-классов в 21 городе России.
Относительно дальнейшей практики проведения мероприятия силами MBS Водянов сказал, что решение будет принято после изучения отзывов и предложений о конференции, а также в зависимости от планов Microsoft по продвижению Dynamics NAV 7. Он согласился, что провести «Бизнес послезавтра» после оглашения планов на Convergence.2012 было бы «комфортно».
«Однако мы сочли более важным соблюдать ритм мероприятий в России, чтобы держать заказчиков информированными по крайней мере о текущей практике и решениях. — заявил Водянов. — Сейчас у Microsoft достаточно плотный календарь российских и международных мероприятий, практически ежемесячно проходит большая конференция или выставка, и мы постараемся делиться новостями по мере их появления».