С момента покупки Sun Ларри Эллисон уделяет особое внимание продвижению серверов |
«Для создания наилучших систем нужно заниматься и программным, и аппаратным бизнесом, — подчеркнул Эллисон в своей речи на открытии конференции Oracle OpenWorld в Токио. — Мы уверены, что это правильное направление, которое откроет дорогу компьютерным системам будущего. В хорошей системе все элементы точно подогнаны один к другу».
Эллисон, как он часто делает, несколько раз сослался на опыт Apple как «излюбленный пример» такой тесной интеграции. Он был близким другом основателя Apple Стива Джобса и некогда работал в совете директоров этой компании.
Он отметил, что продажи серверов Oracle старшего класса растут и прибыль от них составляет около миллиарда долларов, и это у компании, которая до этого занималась практически исключительно программным обеспечением.
Взрывной рост популярных интернет-сервисов и увеличение числа мобильных устройств, имеющих доступ к таким сервисам, создает спрос на базы данных с низким временем реакции на большое число сравнительно простых запросов. Для достижения этого Oracle создает дорогие, настроенные на решение определенных задач серверы, в то время как компании, специализирующиеся на предоставлении интернет-сервисов, такие как Google, Facebook и Microsoft, все в большей степени опираются на недорогие, легко заменяемые устройства.
Эллисон подчеркнул широкие технические возможности серверов Oracle, в конфигурацию которых входит оперативная память в несколько терабайтов, а также системы хранения данных на флэш-накопителях для повышения скорости обмена данными. Такие машины хорошо подходят для крупных серверных ферм, поскольку потребляют гораздо меньше электроэнергии и занимают меньше места, чем системы аналогичной производительности, к тому же они конкурентоспособны по цене.
Предвосхищая опасения, что покупка таких продуктов «привязывает» клиентов к дорогому аппаратному обеспечению компании, он пообещал, что программные продукты Oracle всегда будут работать на «разнообразных аппаратных платформах».