Борис Бобровников полагает, что, когда «нефтяных» денег станет меньше, вырастет и спрос на аутсорсинговые услуги |
Для 900 заказчиков компания реализовала почти 2,1 тыс. проектов, из которых 825 отнесены к категории «крупных». Соотношение федеральных и региональных проектов в обороте не изменилось — 63% к 37%, доля госсектора также сохранилась на уровне 12-13%.
Оглашая результаты 17 апреля, за месяц до 20-летия компании, Борис Бобровников, генеральный директор «Крока», отметил, что ИТ все чаще рассматривается как услуга, и среди самых быстрорастущих направлений деятельности оказались техническая поддержка и аутсорсинг ИТ-процессов — доходы от них выросли вдвое. При этом самой услугой стала поддержка систем хранения, серверного оборудования и телекоммуникационной инфраструктуры, оборот по аутсорсингу центров обработки данных вырос вчетверо.
Сдерживается развитие аутсорсинга, по мнению Бобровникова, высокими ценами на нефть: пока «легких» денег много, полагает он, о сокращении затрат мало кто думает. Но когда цены упадут, ИТ-услуги станут пользоваться большей популярностью. А вот развитие российского ИТ-рынка в целом сдерживает не отсутствие денег, а нехватка кадров, которая с течением времени только усиливается.
Пока же двигателем прогресса в этом отношении остаются сегменты наподобие ретейла, где вынуждены экономить каждую копейку. Для одной из розничных сетей в «Кроке» реализовали аутсорсинг обработки первичной документации.
Есть, впрочем, среди клиентов и банк, который буквально за неделю передал «Кроку» не только оборудование, но и сотрудников собственного ИТ-отдела — и стал пользоваться услугами аутсорсинга и аутстаффинга.
В области ЦОД главное событие года для «Крока» — создание дата-центра «Компрессор» общей площадью 5 тыс. кв. метров. По словам Бобровникова, это первый проект российского интегратора, сертифицированный Uptime Institute на соответствие классу Tier III.
Внедрение модных сегодня облаков сдерживается рядом ограничений — и технических, и финансовых. Производители программного обеспечения пока не склонны поддерживать средства виртуализации других производителей; не все технологии в достаточной мере готовы к масштабированию, а заказчику внезапно может захотеться иметь больше ресурсов, стало быть, надо создавать облачные системы с запасом, который тянет карман; многих заказчиков останавливает высокая стоимость телекоммуникационных услуг, делающих переход к облакам в целом слишком дорогим; ну и, конечно, немало головной боли доставляют проблемы с информационной безопасностью.
Чтобы подтолкнуть потенциальных заказчиков к использованию передовых технологий, компания «Крок» предоставила им бесплатный демодоступ к своему виртуальному дата-центру. Предложением воспользовались около 200 организаций; часть из них по результатам тестирования стали потребителями платных облачных сервисов.
Среди особо отмеченных проектов года — модернизация за три месяца системы хранения агрохолдинга «Разгуляй»; система планирования и управления трудозатратами в Управлении обработки кредитных заявок физических лиц Сбербанка; создание комплекса видеоконференц-связи из 14 аудиовизуальных систем для «Роснано»; оснащение видеоконференц-связью 77 арбитражных судов и 260 магазинов «М.Видео» по всей стране; внедрение Единой отраслевой системы электронного документооборота на 25 предприятиях «Росатома», которой пользуются 10 тыс. сотрудников. А проект по созданию интеграционной шины для информационной системы Сбербанка был назван крупнейшим в мире интеграционным проектом на базе продуктов IBM.