Винсент Петерс: «QlikView не заменяет, а удачно дополняет продукты других ведущих игроков на рынке BI-решений» |
Решение, предлагаемое QlikTech, основано на технологии In-Memory – обработке данных в оперативной памяти. Аналогичную технологию сейчас используют и другие компании, разрабатывающие платформы для бизнес-анализа, например SAP, однако, как подчеркнул Винсент Петерс, региональный президент и управляющий директор QlikTech в регионе BEERMEA (включает страны Бенилюкса, Восточной Европы, Россию и СНГ, Турцию и Израиль), QlikTech начала первой применять технологию In-Memory и смогла значительно обогнать своих конкурентов. При этом, по словам Петерса, QlikView не заменяет, а удачно дополняет продукты других ведущих игроков на рынке BI-решений, что позволяет заказчикам не строить систему отчетности с нуля, а обогащать ее новыми возможностями и функциями.
Если предыдущие версии QlikView были рассчитаны на небольшие организации, то 11-я версия позиционируется уже как платформа корпоративного уровня. По заверениям Генри Седдона, вице-президента по глобальному маркетингу QlikTech, хотя теоретический аппаратный предел, безусловно, существует, на практике с ограничением по количеству пользователей или по объему данных пока не сталкивался ни один из заказчиков Qliktech. Иллюстрацией данного тезиса на конференции QlikView Business Discovery стало выступление Максима Рыбалко, бизнес-аналитика компании «Инфосистемы Джет». Рыбалко рассказал о нагрузочном тестировании QlikView, в ходе которого был преодолен порог в 7 млрд обработанных записей базы данных (см. «Тест на вырост», Computerworld Россия, № 6, 2012).
Еще одним отмеченным нововведением версии QlikView 11 стала расширенная поддержка возможностей коллективной работы, что позволяет бизнес-аналитикам совместно исследовать данные в реальном времени и работать над аналитическими приложениями. При этом в совместной работе могут принимать участие даже те пользователи, которые не имеют лицензии. Кроме того, важным и востребованным заказчиками преимуществом решения в QlikTech называют реализованную в нем поддержку работы на основных мобильных платформах.
По вертикали и горизонтали
Одним из приоритетных направлений развития компании в России, по словам Алексея Артеменко, регионального директора QlikTech по России и странам СНГ, станет укрепление позиций компании в корпоративном сегменте. C этой целью уже расширен штат компании — привлечены специалисты, которые будут отвечать за продажи продуктов QlikTech крупным заказчикам и взаимодействие с клиентами в ряде ключевых вертикальных секторов рынка, в частности банковском, нефтегазовом, энергетическом, телекоммуникационном, а также с госструктурами. Как отметил Артеменко, если на западных рынках решения QlikTech широко используются, например, в банковской сфере, то в России компании «еще предстоит себя показать этой отрасли». По его словам, пока продукты компании на отечественном рынке более востребованы в таких областях, как ретейл, дистрибуция, производство товаров народного потребления и т. п.
С выполнением стратегических задач, стоящих перед компанией, тесно связаны изменения в канале продаж. Если раньше решения компании для бизнес-анализа продавались только через партнерскую сеть, то теперь QlikTech внедряет комбинированную модель продаж в России, когда QlikView можно приобрести и через партнеров, и напрямую у вендора. Компания также планирует активно развивать партнерскую сеть, активизируя работу новых партнеров путем оказания помощи в организации процесса продаж на первоначальном этапе. Особое внимание будет также уделяться точечному расширению канала продаж через предпродажную поддержку и обучение партнеров. Ключевыми регионами в 2012 году станут Москва и Санкт-Петербург, но при этом будет продолжаться налаживание партнерских отношений в других российских городах и регионах.