Константин Глаголев уверен, что накопленные опыт и знания помогут его компании увеличить оборот и в нынешних условиях |
В денежном выражении рост оказался чуть заметнее и составил 1,4% — до 940,9 млн долл.
Однако динамика секторов рынка весьма разнилась — продажи струйной техники, предназначенной в основном для конечных пользователей, упали, а лазерной, особенно корпоративного класса, выросли; например, продажи устройств формата А3 увеличились примерно на 40% как в количественном, так и в денежном выражении. В целом аналитики IDC отметили «увеличение спроса со стороны корпоративного и государственного секторов».
Наблюдающийся рост продаж сложного оборудования и соответствующее повышение спроса на сервис и расходные материалы, как полагает Константин Глаголев, директор группы компаний A1TIS, дает возможность специализированным предприятиям расти даже на таком стагнирующем рынке: в 2011 году оборот группы увеличился на 23% в долларовом исчислении. Свою роль сыграл и отход от моновендорности: если с 1991-го по середину 2010 года A1TIS занималась исключительно продукцией Xerox (на продукцию которой и теперь приходится три четверти оборота), то cейчас в ее портфеле имеются дистрибьюторские контракты с Brother, Toshiba, Oki и Konica Minolta (два последних достались ей при покупке другой специализированной компании — «Секвойя» — в январе текущего года), и она также вышла на рынок банковского оборудования. Кроме того, A1TIS готова поставить партнерам продукцию еще полутора десятков производителей, с которыми у нее нет прямых контрактов, но на которую она может обеспечить тем не менее привлекательные цены. Есть и своя марка фотобумаги — TrendArt.
Дистрибуция дает 75% оборота A1TIS, остальное почти поровну делят сервис и прямые продажи. На салоны печати, которых всего два, приходится совсем немного, однако, как отметил Глаголев, это самый выгодный бизнес, и его развитие сдерживается отсутствием хороших сотрудников, готовых работать за «адекватную зарплату».
Работа на корпоративном рынке, над сложными проектами требует более тесного и доверительного взаимодействия с партнерами. Для его достижения A1TIS планирует провести ряд региональных партнерских конференций. Первая из них собрала 24 апреля около 80 представителей дилеров из Москвы, на которую приходится около половины продаж, и Центрального региона (10%), занимающего устойчивое второе место в обороте компании. Также планируется провести мероприятия для партнеров из Сибири (9%) и Урала (6%). И, возможно, еще одна конференция будет проведена специально для партнеров Центрального региона — в зависимости от того, насколько успешными будут признаны первые конференции.
В этом году A1TIS планирует вырасти на 27%, однако корпоративный и государственный рынки весьма чувствительны к политическим пертурбациям, как пролагают в компании, — не только в выборный, но и послевыборный год. Так, продажи в феврале и марте оказались хуже ожидаемых.