Дмитрий Танюхин полагает, что рост проектных продаж в текущем году в нашем регионе может достичь 70% |
По словам Влада Ионова, руководителя группы сетевых решений Treolan, соглашение с Netgear способствует завершению формирования портфеля продуктов Treolan, предназначенных для создания коммуникационной инфраструктуры малых и средних компаний. В Treolan считают, что продукты Netgear отличаются технологической инновационностью, а по цене привлекательны для организаций, особенно чувствительных к стоимости ИТ-проектов. В настоящее время в арсенале Treolan имеются сетевые продукты Allied Telesis, D-Link и Hewlett-Packard.
Ионов сообщил о заинтересованности дилеров компании в продуктах Netgear, особенно в сетевых системах хранения ReadyNAS, спрос на которые стимулируется внедрением виртуализованных ИТ-систем и начавшимся распространением облачных решений. По совместной оценке двух компаний, к наиболее востребованным в канале продуктам наряду с пользующимися постоянным спросом коммутаторами, относятся также точки доступа для беспроводных локальных сетей, и унифицированные сетевые системы защиты.
В настоящее время в канале Treolan более 2,3 тыс. компаний. Ожидается, что в первый год сотрудничества с Netgear более пяти сотен из их числа займутся продуктами нового вендора.
Дмитрий Танюхин, глава российского представительства Netgear, полагает, что рост проектных продаж, включая поставки малым и средним компаниям, может достичь в текущем году в нашем регионе 70%, и надеется на поддержку компании Treolan, располагающей разветвленной сетью региональных партнеров. Treolan в настоящее время имеет четыре региональных офиса, и в текущем году их количество должно увеличиться.
По приведенным Танюхиным данным, в 2011 году продажи Netgear в России достигли 17 млн долл.; с 2007 года этот показатель в среднем ежегодно более чем удваивается. Глобальные продажи Netgear возросли в прошлом году почти на 30% — до 1,2 млрд долл.
Персонал Netgear в России – меньше десяти человек (в мире – более 700), российских пользователей поддерживает «горячая линия», ее обслуживают русскоязычные специалисты, работающие в европейской сервисной службе. До 40% доходов в нашей стране пришлось в прошлом году на поставки продуктов сервис-провайдерам, а остальная часть распределилась приблизительно поровну между розничными сетями и продажами оборудования системным интеграторам.
Рост продаж сетевых устройств хранения ReadyNAS, на которые в обеих компаниях возлагают особые надежды, сократился в 2011 году по сравнению с показателями предыдущих лет. Это связано, в частности, с резко возросшими из-за наводнения в Таиланде ценами на жесткие диски. Ионов отмечает, что ситуация постепенно нормализуется. К преимуществам ReadyNAS он относит отсутствие их привязки к определенным производителям дисковых накопителей.
Марина Никитина, заместитель управляющего директора Treolan по развитию бизнеса, считает одним из важных факторов совместной работы с Netgear стратегию формирования вендором канала, сохраняющую маржинальность бизнеса за счет ограниченного числа дистрибьюторов (до сих пор этим статусом обладали Merlion, MICS и OCS).
Руководству Treolan импонирует также готовность вендора оказывать поддержку, в том числе и ценовую, в процессе реализации проектов партнерами второго уровня. Никитина пояснила, что в кризис, когда партнеры-интеграторы были вынуждены сокращать персонал, существенно возросла нагрузка на дистрибьюторов в связи с их проектной поддержкой, включающей составление спецификаций, решение финансовых и логистических вопросов: «Экономическая ситуация улучшилась, но это все осталось. В нашем проектном отделе более 50 человек».
Обе компании весьма оптимистичны в оценке перспектив развития совместного бизнеса. В Netgear, где в текущем году планируют увеличить не менее чем в полтора раза свои российские продажи, рассчитывают на вклад в этот показатель новых партнеров второго уровня, которых привлечет Treolan. В дистрибьюторской компании полагают, что сумеют к концу года «пропустить» через себя 30% российских продаж Netgear, рассчитывая к тому же почти на 40-процентный рост суммарного оборота. А в ближайшие два месяца планируется объявить о контрактах с новыми вендорами.