Максим Белоусов уверен, что года через два Open Telecom станет самым передовым мероприятием в России в сфере телекоммуникаций |
«Несколько лет назад в Петербурге из-за разногласий организаторов прекратила свое существование региональная выставка «Норвеком». С тех пор в городе не прошло ни одного значимого мероприятия, посвященного телекоммуникациям. Чиновники КЭРППИТ посчитали такую ситуацию ненормальной и попросили наш клуб организовать конференцию», — рассказал Максим Белоусов, президент SPb CIO Club.
Потребность в таком мероприятии, по его словам, в городе имеется. И он рассчитывает, что года через два удастся превратить Open Telecom в конференцию российского масштаба. Достижение этой цели не выглядит нереальным, поскольку SPb CIO Club уже имеет опыт успешной организации ежегодного конгресса ИТ-директоров «Белые ночи». К тому же Петербург является неплохим местом для проведения различных конференций и саммитов общероссийского и даже мирового масштаба. Для проведения следующих аналогичных конференций SPb CIO Club, скорее всего, привлечет соорганизатора.
Open Telecom призван объединить на одной площадке всех участников рынка телекоммуникационных услуг для обмена информацией и опытом, а также для поиска новых вариантов сотрудничества. Ожидается, что в конференции будут принимать активное участие не только специалисты в области телекоммуникаций, но и потребители услуг связи.
Кто виноват?
Наиболее острая дискуссия состоялась во время круглого стола, который был посвящен качеству телекоммуникационных услуг. Естественно, не обошлось без взаимных обвинений ИТ-директоров и провайдеров телекоммуникационных услуг.
Например, по словам Романа Любара, руководителя телеком-департамента Siemens Enterprise Communications, только около 10% ИТ-директоров постоянно думают, как сделать работу их компании более эффективной. Остальных нужно либо долго убеждать в необходимости совершенствовать бизнес-процессы, либо им даже бесполезно вообще что-то предлагать.
Белоусов выступил в защиту своих коллег. По его убеждению, крупные холдинги создают собственные компании, и те выполняют функции поставщика телекоммуникационных и ИТ-услуг, потому что сторонние провайдеры со своими задачами не справляются. «Это миф, что потребитель является неграмотным. ИТ-директора уже переросли вендоров и провайдеров услуг», — уверен Белоусов.
Другие участники дискуссии разрешили спор тем, что причислили главу SPb CIO Club вместе с членами возглавляемого им клуба к 10% самых передовых российских ИТ-директоров. Говорилось, что пассивность большей части ИТ-менеджеров связана не столько с их профессиональными качествами, сколько с особенностью значительной части российского бизнеса. Если оборот или прибыль благодаря нововведениям могут вырасти на 5-10%, а, например, удачный ужин с вице-губернатором обеспечит прирост на 80%, то значимость применения современных телекоммуникационных и информационных технологий в глазах топ-менеджеров будет невысока.
В то же время Максим Папин, директор дивизиона сервиса и профессиональных услуг «Энвижн Груп», отметил огромные изменения в отношениях заказчиков и провайдеров за последнее десятилетие. Первые договоры компании ограничивались иногда одним предложением, в котором упоминались название комплекса услуг и сумма, а в настоящее время взаимоотношения с заказчиком определяются многостраничными контрактами.
Проблемы с продвижением облачных технологий в России Папин объяснил тем, что вендоры и системные интеграторы предлагали совсем не то, что нужно заказчикам. «Если же удастся достичь соответствия предлагаемых услуг и потребностей, то можно ожидать взрывного роста спроса на облачные решения. Предпосылки для такого роста уже имеются», — считает он.
Однако эти революционные преобразования будут проходить уже без значительного увеличения совокупной выручки телекоммуникационных компаний. «Времена бурного роста российского рынка телекоммуникационных услуг ушли безвозвратно», — уверен Константин Анкилов, управляющий партнер iKS-Consulting. Предсказывать изменения, судя по всему, становится сложнее, но это может способствовать успеху конференции Open Telecom, одна из основных задач которой — выявлять тенденции в области телекоммуникаций.