Виталий Томилко: «One Net, One Com и One Cloud – основа стратегии Huawei Enterprise» |
Для Huawei Enterprise участие в выставке «Связь-Экспокомм 2012», прошедшей 14-17 мая, стало частью демотура по 11 городам Белоруссии, России и Украины. Тур начался в апреле в Минске. До конца мая демозал пробудет в Москве, а в течение июня проедет по маршруту Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Казань. На июль запланировано посещение Екатеринбурга, Самары, Ростова-на-Дону и Краснодара. На этом российская часть тура завершится, а мобильный выставочный комплекс Huawei Enterprise переедет на Украину, где с решениями компании можно будет ознакомиться в Донецке и Киеве.
Демонстрационная площадка развернута на базе грузовика,фургон которого трансформировался в комфортабельный зал со встроенной системой кондиционирования. В разных зонах зала представлены отраслевые решения, системы дистанционного обучения, видеонаблюдения и телеприсутствия, а также базовое инфраструктурное оборудование, серверы и системы хранения данных. Действующее оборудование расположено в стойках и на рабочих консолях и доступно для тестирования.
Формально бизнес-группа, занимающаяся решениями для корпоративного сектора, была сформирована в Huawei только в 2011 году. Однако соответствующие продукты имелись в компании уже давно, поэтому неудивительно, что годовой оборот нового подразделения сразу составил 4 млрд долл. В ближайшее время, как рассчитывают в Huawei, он будет расти в среднем на 70% в год и через три года выйдет на уровень 15 млрд долл.
Как рассказал Виталий Томилко, менеджер по сетевым решениям Huawei Enterprise, стратегия этого подразделения предполагает работу по трем основным направлениям: One Net, One Com и One Cloud. Первое из названных направлений предусматривает создание конвергентных и открытых сетей с большой полосой пропускания, готовых к работе по протоколу IPv6. Второе охватывает широкий набор решений для унифицированных коммуникаций, включая системы телеприсутствия. Ну а One Cloud, как и следует из названия, нацелено на реализацию облачных моделей предоставления ИКТ-серисов. Кроме того, компания активно работает над «подстройкой» общих решений для конкретных отраслей. В частности, предлагается полный комплекс решений для «умного» города, электронного правительства, интеллектуальных транспортных систем и электроэнергетики.
Помимо подразделения по корпоративным решениям, в состав Huawei входят еще три бизнес-группы. Самая крупная и известная занимается сетевыми решениями для операторов связи. Бизнес-группа терминальных устройств предлагает на рынок смартфоны, планшетные компьютеры и другие современные продукты для конечных пользователей. Наконец, еще одно подразделение ориентировано на работу над «появляющимися» технологиями, к которым Huawei относит, в частности, инновационные решения в области электропитания, охлаждения и межмашинных коммуникаций (M2M).
Как отмечают в Huawei, компанию в целом отличает то, что она уделяет огромное внимание исследованиям и новым разработкам: из 140 тыс. с лишним сотрудников компании более 45 тыс. заняты в центрах исследований и разработок. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, в 2011 году компания Huawei оказалась третьей по числу патентов, уступив лишь китайской ZTE и японской Panasonic.