Опрос ИТ-руководителей и системных администраторов был призван выяснить, как обстоят дела с применением облачных сервисов в компаниях по всему миру.
Как рассказал Доминик Веллингтон, менеджер по маркетингу в странах Европы, Ближнего Востока и Африки решений BMC для облаков и автоматизации центров данных, одной из самых заметных тенденций, выявленных в ходе исследования, оказалось все более активное использование бизнесом, в обход своего ИТ-департамента, публичных облачных сервисов для высококритичных задач. Этот факт признали 58% участников опроса. Бизнес-пользователи оценили возможности облака по быстрому и гибкому предоставлению необходимых им функций, но отсутствие в компаниях какой-либо стратегии использования облака и бесконтрольный перенос в него критичных для бизнеса нагрузок чреваты серьезными проблемами, отмечают аналитики. В ИТ это понимают, о чем свидетельствует большое число – 81% респондентов, которые назвали выработку целостной облачной стратегии одной из наиболее приоритетных задач на ближайший год.
Облачная модель принята компаниями – лишь 10% опрошенных Forrester не имеют облачных сервисов или не планируют их развертывание в ближайшее время. Учитывая этот факт и то, что сейчас бизнесу доступно большое многообразие облачных конфигураций – публичных и частных, от поставщиков программно-аппаратных комплексов, производителей ПО и внешних провайдеров, на первый план, по мнению BMC, выходит задача управления облаком. Веллингтон подчеркнул, что компании нуждаются в едином центре контроля облачных нагрузок, который позволил бы объединить управление публичными облачными сервисами, внутренними ЦОД, реализующими модель частного облака, и «осколками» традиционной физической ИТ-инфраструктуры. Как правило, в компаниях, отмечают в BMC, сейчас и в ближайшем будущем необходимо управлять именно таким сложным конгломератом. При этом, показало исследование, самую большую озабоченность ИТ-менеджеров в отношении облака вызывает не столько техническая сложность, сколько возможность соответствовать требованиям регуляторов к облачной инфраструктуре, а эту задачу без развитой платформы управления не решить.
Чтобы справиться с этим комплексом проблем, BMC предлагает свою систему управления бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM), которую компания развивает уже более десяти лет и сейчас трансформирует в платформу управления жизненным циклом облака (Cloud Lifecycle Management). Интегрированные в эту платформу продукты BMC обеспечивают управление облачными сервисами от этапа прогнозирования потребности в сервисах до передачи задействованных под конкретный сервис мощностей обратно в единый пул ресурсов. Система реализует мониторинг производительности сервисов в публичных и частных облаках и их комбинации и позволяет контролировать соответствие облачных развертываний корпоративным политикам и регулятивным нормам.
В ходе круглого стола прошел телемост с Галом Олфри, израильским клиентом BMC, директором по развитию бизнеса компании Bezeq International. Он рассказал, что Bezeq стремится реализовать для своих заказчиков модель IT as a Service, предоставляя в качестве облачных сервисов любые необходимые им функции – информационной безопасности, объединенных коммуникаций, сетевой инфраструктуры, приложений и др. В качестве управляющей системы используется платформа BMC, поскольку она, объяснил Олфри, позволяет централизованно управлять виртуализованной и физической инфраструктурами и поддерживает любые облачные модели.