Ультрабуки U410 появятся на российском рынке уже в ближайшее время |
К примеру, объем продаж за год составил 29,6 млрд долл. (годом ранее — 21,6 млрд), прибыль до уплаты налогов – 582 млн долл. (прошлогодний показатель 358 млн), доля мирового рынка, принадлежащего компании, достигла 12,9% (прошлогодний результат 9,9%). При этом в четвертом квартале 2011 года объем продаж вырос на 54% и составил 7,5 млрд долл.
Относительно недавно дела обстояли не так хорошо — в 2008-2009 финансовых годах Lenovo принадлежало лишь 7,2% рынка, оборот составлял 14,9 млрд, а вместо прибыли компания несла убытки в сотни миллионов долларов. Однако 12 кварталов подряд «выше рынка» сделали свое дело. Компания первенствовала в категориях «коммерческие ПК», «настольные ПК» и «ПК для образования», стала третьей в сегменте потребительских ноутбуков и четвертой — в сегменте планшетных ПК (на рынок смартфонов Lenovo только выходит).
Основные успехи компании пока связаны с «классическими» компьютерами, настольными и портативными. В Lenovo считают, что ПК и в долгосрочной перспективе будет оставаться центром «цифровой жизни», и собираются делать на них ставку. При этом, впрочем, в компании планируют развивать бизнес и в остальных сегментах (планшетов, смартфонов, «умных» телевизоров), а также объединять устройства всех типов в единую экосистему при помощи облачных сервисов.
В начале апреля Lenovo объявила о территориальной реструктуризации, в результате которой один из четырех выделенных географических регионов, EMEA, возглавил Джанфранко Лянчи, прежде занимавший пост генерального директора Acer. Неделю спустя главой Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе стал другой выходец из Acer — Глеб Мишин, до того — вице-президент Acer в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.
Российский рынок, по данным IDC, в 2011 году стала крупнейшим в регионе, его объем вырос до 12,9 млн устройств (4,46 млн настольных и 8,44 млн мобильных компьютеров). Из них на Lenovo, по данным аналитиков, приходится 1,33 млн (рост – 38%), на сумму 838 млн долл. (рост — 26%). В остальных странах СНГ было продано 500 тыс. компьютеров Lenovo на сумму 347 млн долл. В «ударном» четвертом квартале финансового года (первом календарном квартале 2012 года) Lenovo удалось выйти в России и странах СНГ на третье место, заняв 10,8% (в России) и 10,7% (в России и СНГ) рынка ПК. А в корпоративном сегменте в России и СНГ за этот период Lenovo и вовсе выбилась в лидеры с долей рынка 20,4%, а на рынке малого и среднего бизнеса стала второй (13%).
В ближайшее время компания обещает представить на российском рынке продукты во всех сегментах — ноутбуки, трансформеры, моноблоки, рабочие станции, свои первые серверы, «умные» телевизоры на базе Android, планшеты и смартфоны.