Джон Свейнсон: «Покупка Quest заложит фундамент программного бизнеса с доходом в миллиарды долларов» |
Dell объявила о покупке Quest Software за 2,4 млрд долл. — слухи об интересе Dell к компании-разработчику инфраструктурного программного обеспечения циркулировали до этого в течение нескольких недель. Совершение сделки ожидается в этом году.
В числе продуктов Quest — инструментарий управления базами данных Toad, система управления идентификацией Quest One, а также средства безопасности SonicWALL и Secureworks. Все они дополняют продуктовый портфель Dell, говорится в заявлении двух компаний.
Это уже не первое приобретение Dell, совершенное после создания в компании софтверного подразделения, которым руководит бывший глава CA Technologies Джон Свейнсон. Со своей стороны, в марте руководители Quest объявили , что компания будет преобразована в частную путем выкупа всех обращающихся акций за 2 млрд долл. Выкуп предполагалось провести совместно с инвестиционным фондом Insight Venture Partners. В то же время, рассматривался и вариант продажи Quest при условии, что поступят выгодные предложения.
«Quest располагает набором лидирующих по отрасли программных продуктов, талантливой командой работников и уникальной интеллектуальной собственностью, — заявил Свейнсон. — Все это позволит Dell занять достойное место на крупнейших и самых быстрорастущих сегментах программной отрасли».
«Эта сделка — прекрасная новость для наших заказчиков и партнеров во всем мире, — заявил генеральный директор Quest Винни Смит в обращении к клиентам. — Бренд и сеть дистрибуции Dell пользуются огромным авторитетом в отрасли. Dell приобретает Quest как основу для своего программного бизнеса».
В результате этого поглощения Dell получит возможность конкурировать с «большой четверкой» поставщиков инструментов управления ИТ-системами — IBM, HP, BMC и CA.
Оборот Quest в 2011 финансовом году составил 857 млн долл. В Dell заявляют, что покупка заложит фундамент программного бизнеса с доходом в миллиарды долларов.
«Мы быстро продвигаемся в деле вывода на рынок завершенного портфеля программных продуктов Dell, а приобретение Quest ускорит этот процесс», — заявил Свейнсон.
В дальнейшем в Dell собираются наладить тесное взаимодействие между своим бизнесом ПО и бизнесом серверов и услуг, чтобы, как сказал Свейнсон, «обеспечить уникальные конкурентные преимущества, формирующие дополнительную ценность».
«Мы не сторонники бессистемного подхода к извлечению прибыли из ПО», — подчеркнул он.
По словам Свейнсона, стратегия Dell в области ПО будет исходить из трех ключевых тенденций ИТ-отрасли: экспоненциальный рост объемов данных, расцвет облачного ПО и распространение мобильных устройств. Все это ставит новые задачи перед ИТ-службами предприятий, а Dell будет предлагать своим клиентам способы решения этих задач.
Как сообщили в Dell, вначале компания будет продавать продукты Quest в виде отдельных программных пакетов, а со временем планируется найти способы интегрировать предложения двух компаний. По мнению Свейнсона, семейство программных продуктов Quest, в которое входят инструменты управления Windows-средами, естественным образом сочетается с другими недавними приобретениями Dell, например, с разработками компании Clerity, предлагающей сервисы модернизации приложений.
Некоторые продукты Quest уже предлагаются в виде сервиса. В Dell рассмотрят возможность предоставлять больше решений Quest по принципу SaaS, сообщил Свейнсон.
Dell также будет следить за рынком приложений, фокусируясь на заказчиках из числа предприятий малого и среднего бизнеса, добавил он. Осталось неясным, имел в виду Свейнсон совершение приобретений или расширение имеющегося сервиса Dell Cloud Business Applications, через который компания по реселлерским соглашениям продает приложения Salesforce.com и других разработчиков.