Но сегодня мы представим нечто иное: полностью электрический автомобиль Tesla Model S.
В ходе тест-драйва, проходившего на шоссе Highway 280 недалеко от штаб-квартиры компании Tesla в Пало-Альто, автомобиль стал настоящим центром паломничества. Желающие тянулись один из другим, чтобы полюбоваться этим чудом. Один из них даже повернулся в нашу сторону, восторженно потряс кулаком и воскликнул: Oh yeah!
Нетрудно понять, почему.
Даже через три года, прошедших с момента, когда Tesla впервые представила свой автомобиль, волнение в предчувствии встречи с ним не утихает. Это подтверждается тысячами уже оформленных заказов на седан. Пожалуй, их даже больше, чем заказов на первый автомобиль компании – спорткар Tesla Roadster.
Удовольствие от Model S начинается прямо с посадки. Дверные ручки утоплены, но стоит до них дотронуться, как они выезжают наружу. Потяните за ручку, и дверь откроет путь в салон.
При посадке в автомобиль датчики распознают ваше присутствие и присутствие ключа, после чего машина приводится в режим готовности – загорается панель приборов и оживает большой плоский дисплей, отвечающий за большинство функций управления.
Консоль с 17-дюймовым сенсорным экраном управляет практически всеми системами автомобиля. С ее помощью задается режим движения, анализируются данные, которые поступают с датчиков, размещенных по всему периметру автомобиля, запускается система кондиционирования, включается внутреннее освещение, настраивается аудиосистема и выполняются многие другие операции.
Здесь есть и встроенный веб-браузер – причем это отнюдь не усеченная везде, где только можно, программа из тех, что часто встречаются в продуктах бытовой электроники, а достаточно функциональное приложение.
Вся компьютерная система Tesla построена на основе Linux. Подключение автомобиля к Интернету осуществляется по сотовым каналам связи. Включив экран, я увидел перед собой домашнюю страницу Space X – еще одной компании, управляемой основателем Tesla Motors Элоном Маском. Работа навигационной системы основана на подключении к сервису Google Maps.
А теперь пришла пора опробовать дорогу. Отпускаем педаль тормоза, переключаем рычаг коробки передач в режим движения и переносим ногу с педали тормоза на педаль газа.
Автомобиль плавно и практически бесшумно двигается с места. Ревущего бензинового двигателя здесь нет, и конструкторы проделали отличную работу, для того чтобы свести шумы в салоне к минимуму.
Все движения осуществляются плавно, автомобиль хорошо слушается руля, отлично вписываясь в повороты дороги, проложенной вокруг офиса Tesla.
Машина оснащена регенеративной системой торможения – энергия, вырабатываемая при замедлении движения, заряжает батарею. Автомобиль замедляет свой ход сразу после снятия ноги с педали газа. При этом замедление ощущается сильнее, чем у бензиновых двигателей, и немного напоминает управление машиной в видеоигре.
Во время поворотов давить на тормоз не нужно. Единственный раз к педали тормоза мне пришлось прибегнуть, когда нужно было остановиться перед перекрестком.
На извилистых дорогах особо не разгонишься, поэтому я направился к шоссе и улучил наконец момент, для того чтобы вдавить в пол акселератор.
В ответ машина с силой рванулась вперед, вдавив меня в кресло. По словам производителя, с места до ста километров в час она разгоняется за 4,4 секунды, а максимальная ее скорость составляет 210 км/ч. И хотя проверить эти заявления мне не удалось, динамика и отзывчивость автомобиля на органы управления впечатляют.
Чтобы перезарядить батарею, достаточно воткнуть кабель в розетку, которая находится там, где у машины с бензиновым двигателем располагается люк бензобака. Зеленая лампочка начинает мигать, причем частота мигания в ходе процесса уменьшается. Когда батарея заряжена, лампочка горит ровным зеленым светом.
Расстояние, преодолеваемое автомобилем, зависит от установленной в нем батареи. На скорости 55 миль в час (85 км/ч) оно составляет от 160 миль (257 км) с батареей емкостью 40 кВт*ч до 300 миль (483 км) с батареей емкостью 85 кВт*ч.
«Сегодня мы подошли к переломному моменту, за которым стало возможным появление электромобиля, имеющего ту же дальность пробега, что и автомобиль с бензиновым двигателем, – заявил технический директор Tesla Дж.Б. Стробел. – Технологии батарей непрерывно совершенствуются, ежегодно увеличивая потенциальный пробег на 7-8%. Мы живем в удивительное время, и автомобиля, которые появятся через десять лет, смогут проезжать в два раза большее расстояние или масса их батарей уменьшится вдвое»
Дальности пробега Model S должно быть достаточно практически во всех поездках, за исключением самых долгих дней за рулем. В некоторых штатах США уже появились общественные зарядные станции. Компания Tesla намерена построить сеть станций быстрой зарядки, которые смогут наполнить энергией истощенную батарею примерно за час, но пока их строительство еще не началось.
Базовая модель Tesla Model S предлагается в США за 49900 долл., а максимальная цена за наиболее мощную версию (ее я и испытывал в ходе тест-драйва) может доходить до 97900 долл.