Йон Фрода: «Мы старались создать инструмент, который, подобно электронным таблицам Excel, клиенты используют для решения своих уникальных задач» |
Сейчас сервисы (по крайней мере частично) переведены на русский язык и стали доступны российским пользователям.
Назначение сервисов в том, чтобы предоставить клиентам возможность самостоятельно разрабатывать новые приложения, не прибегая к инструментам программирования. Поэтому поддержка национальных языков так важна для проникновения данного решения на локальные рынки. На сегодня для платформы Podio уже разработано более тысячи приложений в 21 категории. Ознакомить российских пользователей с возможностями сервисов компании в Москву приехал Йон Фрода, один из основателей Podio.
Основной идеей при создании платформы Podio было максимальное упрощение разработки офисных приложений. «Мы хотели исключить всяких посредников между пользователями и ИТ — внешних разработчиков, консультантов и многих других, каждый из которых требует своих денег, — рассказывает Фрода. — Исключив их всех, мы рассчитываем сократить расходы заказчиков на высококвалифицированный персонал. В этом преимущество нашей платформы». Воплощением данной идеи стала социальная сеть, по интерфейсу очень напоминающая Facebook и ориентированная на совместную работу в компаниях. В этой сети реализованы возможности для упрощенного создания приложений с помощью методов визуального конструирования и настройки веб-компонентов. Причем компаниям с числом до десяти пользователей сервис предоставляется бесплатно.
В продвижении платформы на рынке Podio исповедует уже озвученный принцип «без посредников» и активно использует возможности краудсорсинга. Сотрудники компании стараются создать условия, чтобы более опытные пользователи помогали начинающим в освоении сервиса. «Мы собираем своих пользователей вместе, — объясняет Фрода, — чтобы они могли познакомиться друг с другом, пообщаться и решить проблемы друг друга».
Одной из целей приезда Фрода в Москву было создание в России сообщества пользователей платформы Podio, на его базе и будет строиться дальнейшее ее продвижение в нашей стране. Фрода отметил: «Цель нашей миссии — создать в Москве ядро активных пользователей нашего сервиса, которое в дальнейшем будет развивать их». По словам Фрода, таких пользователей уже набралось больше сотни.
Представленная платформа реализует веб-сервис на базе AJAX-технологии с опубликованными интерфейсами для Python, Ruby, PHP и Java — с их помощью можно интегрировать приложения Podio с любыми корпоративными решениями. Есть также приложение для мобильных платформ на базе iOS и Andriod. Podio поддерживает возможность взаимодействия с самыми разнообразными облачными сервисами, такими как Google Apps, Microsoft SkyDrive, Dropbox, Evernote и множеством других. Документы, хранящиеся в этих системах, можно присоединять к сообщениям в Podio. Серверы, на которых работают сервисы компании, расположены в Германии на технологической площадке Citrix.
Приобретая Podio весной 2012 года, компания Citrix планировала перенести на ее платформу уже предоставляемые веб-сервисы коллективной работы, такие как GoToMeeting, GoToWebinar, ShareFile и другие. В Citrix понимали, что им нужна единая платформа, чтобы на ее базе можно объединить все сервисы, предоставляемые клиентам, и дать возможность сторонним разработчикам расширять функциональность своих продуктов. При этом руководство Citrix приняло решение сохранить и команду Podio, и разработанные ею технологии, и собранную клиентскую базу. Фактически Podio существует как независимая бизнес-единица в структуре Citrix. Для самой же Podio сотрудничество с Citrix несет выгоды благодаря расширению зоны своего влияния и выходу на новые рынки, такие как Россия. Если оба игрока при слиянии добьются эффекта синергии, их клиенты получат более эффективные решения для бизнеса, а сами они — дополнительный доход.