Павел Бетсис: «Основные направления стратегии Cisco в России, включая стратегическое партнерство с государством, остаются неизменными» |
Глобальный объем продаж Cisco увеличился по сравнению с предыдущим годом на 7% и превысил 46 млрд долл. Чистая прибыль возросла на 24% и составила, согласно используемой в США методологии финансового учета GAAP, 8 млрд долл. Почти половину выручки дали поставки коммутаторов и маршрутизаторов. В этих сегментах сетевого рынка Cisco по-прежнему доминирует, далеко оторвавшись от соперников. Однако, как отмечают эксперты, компания сталкивается со все возрастающей конкуренцией таких производителей, как Hewlett-Packard и Huawei, которые стремятся увеличить долю рынка, в том числе путем агрессивной ценовой политики.
Более того, в рядах потенциальных конкурентов появляются «неожиданные», наподобие компании VMware, которая недавно приобрела более чем за миллиард долларов стартап Nicira, специализирующийся в области программно-определяемых сетей. Тем не менее Джон Чемберс, глава Cisco, заявил о неизменной приверженности сотрудничеству с VMware и EMC в рамках альянса VCE (см. также «Облако'«под ключ'», Computerworld Россия, № 11, 2012).
Следующие по значимости в выручке сегменты — продукты для совместной работы и видеосистемы для сервис-провайдеров, на долю которых пришлось 9 и 8,4% объема продаж соответственно. Вклад в выручку бизнеса в области ЦОД составил около 3%.
Росту финансового благополучия Cisco в значительной степени способствовала объявленная в прошлом году программа оптимизации бизнеса компании, включающая ежегодное сокращение расходов на миллиард долларов и многотысячное сокращение персонала.
Выручка Cisco в странах Европы, Ближнего востока и Африки составила немногим более 12 млрд долл. Сюда входит и регион, который возглавляет Бетсис, – Россия, страны СНГ и Грузия. Абсолютные показатели в регионе не сообщаются. Но известно, что по сравнению с прошлым годом рост бизнеса здесь составил 18%.
«Рост отмечался во всех секторах нашей работы в России. Наивысший показатель, почти 70%, достигнут в области государственных организаций. Наиболее скромные показатели – в телекоммуникационной отрасли».
Последнее, считает Бетсис, связано с постоянным падением в течение ряда лет средней выручки на одного пользователя (ARPU), что происходит не только в России, но и в других странах мира. Операторы озабочены сохранением клиентской базы и стремятся расширять спектр предлагаемых услуг. Такая ситуация оказывает определенное давление на их бизнес и сдерживает масштабный рост инвестиций в технологии.
В нашей стране офисы и представительства Cisco расположены в десяти городах. Российская партнерская сеть Cisco насчитывает более 2 тыс. компаний, 25 из которых обладают наивысшими статусами (всего в регионе партнерами Cisco являются более 3 тыс. организаций).
«Основные направления стратегии Cisco в России останутся неизменными. Наша главная цель – стратегическое партнерство с государством в статусе доверенного советника, всесторонне поддерживающего инновационное развитие экономики», — подчеркнул Бетсис (см. также «Доверенный советник», Computerworld Россия, № 29, 2009).
Бетсис сообщил также о состоянии и развитии планов локального производства. В апреле текущего года начались поставки маршрутизаторов Cisco 2911R, выпуск которых организован в Твери на базе производственных мощностей глобального контрактного производителя Jabil Circuit (см. «Российский маршрутизатор», Computerworld Россия, № 10, 2012). Наряду с этим в нашей стране выпускаются VPN-модули, а также цифровые телевизионные приставки, предназначенные для систем IPTV. «Мы обсуждаем возможность локальной сборки серверов, некоторых беспроводных и ряда других устройств», — добавил Бетсис.
Говоря об участии в проекте Сколково, он подчеркнул, что уже создан научно-исследовательский центр и идет набор персонала. Ранее сообщалось, что деятельность центра концентрируется на разработке технологий в области видео и решений для совместной работы.
Вступая в должность в России в 2009 году, Бетсис заявил тогда, несмотря на сохраняющуюся после кризиса неопределенность экономических прогнозов, о намерении удвоить продажи в нашей стране в течение ближайших трех лет. Теперь этот план выполнен.